>  Конкурс профессиональных вызовов

15.09.2015Конкурс профессиональных вызовов

Конкурс профессиональных вызовов

В Москве состоялся российский этап международного конкурса профессионального мастерства Accor Professions Challenge. Конкурс ежегодно проводит французский гостиничный оператор AccorHotels для лучших молодых профессионалов своих отелей. В нем традиционно участвуют бармены, повара, сотрудники службы приема и размещения, официанты. 27 августа в московском отеле «Ibis Бахрушина» собрались 40 сотрудников из 16 отелей AccorHotels, расположенных в Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Сочи, Калининграде, Екатеринбурге, Москве, Казани, Ярославле и Киеве. Конкурс проводился в следующих номинациях: «Обслуживание в баре» (Bar), «Поварское искусство» (Kitchen), «Обслуживание в ресторане» (Restaurant), «Прием и размещение гостей» (Reception).

Мастерство молодых (до 25 лет) специалистов оценивало жюри, состоявшее из профессионалов гостиничного бизнеса, экспертов по персоналу и представителей региональных офисов AccorHotels.

Конкурсанты должны были выполнить определенные задания: например, в номинации Bar нужно было приготовить два коктейля на время; первый готовился по одному из известных рецептов, а при подготовке второго бармен использовал свой собственный рецепт. Участникам соревнования в категории Kitchen были розданы корзины, содержавшие определенный набор продуктов: соленый лосось, помидоры черри, соленые огурцы, картофель, руккола, мята, виноград, голубика, клубника, лимон, сливки, сметана, салат, сыр рассольный, масло растительное и сливочное, оливки, маскарпоне. Из этих продуктов каждый должен был приготовить одну закуску и один десерт. Претендентам на победу в номинации Restaurant поставили задачу сервировать стол предоставленной посудой и предметами сервировки, принять гостей и проконсультировать их по поводу выбранных из меню ресторана блюд и напитков. Те, кто состязался в номинации Reception, должны были встретить гостя, провести его заселение, рассказать о программе лояльности Le Club AccorHotels и предложить стать ее членом, рассказать об услугах, доступных в отеле, ответить на все вопросы гостя.

Жюри оценивало встречу гостя и диалог с ним; технические навыки — быстроту, отсутствие суеты и лишних движений; чистоту рабочей зоны; коммуникативные навыки; внешний вид сотрудников; рациональное использование ингредиентов; вкус, аромат и форму подачи приготовленных напитков и блюд; инновации и прочие важные параметры работы.

По результатам отборочного тура во Францию поедут Ксения Ветлужских, «Mercure Москва Павелецкая» (Bar); Анна Иконникова, «Novotel Москва Сити» (Kitchen); Татьяна Руссу, «Mercure Москва Павелецкая» (Restaurant); Анастасия Бульчук, «Pullman Сочи Центр» (Reception).

В нынешнем году россияне принимали участие в конкурсе в третий раз, а в предыдущие два года неизменно возвращались из Парижа с наградами. Например, в 2013 году в номинации Reception победила Олеся Черепан из отеля «Ibis Павелецкая», а в 2014-м в номинации Kitchen завоевал награду Михаил Смирнов из «Novotel Москва Сити».

В АccorHotels убеждены, что человеческий фактор является главным в индустрии гостеприимства, а потому большое внимание уделяется подготовке собственных кадров: для этого тридцать лет назад во Франции была создана академия Academie Accor, которая за время своего существования подготовила 122 тысячи сотрудников. Конкурс Accor Professions Challenge позволяет выявить самых талантливых молодых сотрудников, а победа в отборочном конкурсе и участие в финале в Париже является сильнейшей мотивацией, питающей их желание непрерывно совершенствовать профессиональные навыки и не останавливаться в развитии.

В настоящее время академия насчитывает 18 международных филиалов, в ее активе около 170 образовательных программ, обучение по которым проходит на 20 языках. Всего в АccorHotels на сегодняшний день работает 180 тысяч сотрудников, которые в 92 странах ежедневно встречают почти 500 тысяч гостей.

Мария Желиховская

 

Еще статьи из категории Репортажи