>  Дорогой ты наш багаж…

15.09.2013Дорогой ты наш багаж…

Дорогой ты наш багаж…

     Правила перевозки багажа пассажиров у различных авиакомпаний отличаются, иногда значительно. И в отдельно взятой воздушной компании условия, касающиеся транспортировки багажа, зависят от класса обслуживания, а также от тарифа, по которому был приобретен авиабилет. Но и они нередко варьируются, причем весьма существенно. Так, еще недавно норма бесплатного провоза багажа ограничивалась лишь его весом, но не количеством мест. Теперь же подавляющее большинство перевозчиков перешло на ограничение именно по последнему критерию, что вполне оправдало себя с точки зрения получения компаниями дополнительной прибыли

Made in USA

     Американская авиакомпания United Airlines, взимающая плату за провоз багажа, предложила своим клиентам годовой багажный абонемент. В компании представили сразу несколько тарифов для внутренних и международных рейсов. Дешевле всего обойдется перевозка одного чемодана внутри страны — $349 в год. За два места багажа путешественникам потребуется заплатить уже $380. Туристам, следующим на южно-американский континент, абонемент обойдется еще на $103 дороже. На других дальних направлениях United Airlines годовая перевозка вещей будет стоить $820. Таким образом, новая услуга, отмечают эксперты, может заинтересовать немногих, в первую очередь, частолетающих — как минимум раз в месяц — пассажиров.

     Другая крупная авиакомпания США — American Airlines, как и большинство традиционных компаний, разрешает провозить бесплатно одно место багажа весом до 23 кг; за второе потребуется доплата $60, и его вес не должен превышать 23 кг — больше на борт просто не возьмут; при этом ограничений по весу ручной клади в авиакомпании нет. Однако это спровоцировало проблему иного свойства: многие пассажиры стали брать в салоны сумки и даже чемоданы максимально возможных размеров, в результате мест на полках для всех уже не хватало. В ответ авиакомпания предложила свой способ борьбы с этим явлением: пассажиров, путешествующих без громоздкой ручной клади, было решено поощрять предоставлением права приоритета при регистрации на рейс и посадки в лайнер.

     Эксперты отмечают, что сегодня вопрос авиаперевозки багажа на внутренних маршрутах США, после того как большинство авиакомпаний сделали ее платной, стоит для многих путешественников очень остро. И прежде всего потому, что летать с громоздким багажом стало весьма накладно, недешево обходится и перевес, а за дополнительный багаж, независимо от его веса, в любом случае следует платить — на разных линиях по $20–40 за каждое место.

Европейский опыт

     Вслед за американскими перевозчиками ужесточают свои условия перевозки багажа и европейцы. Хотя есть и обратные примеры, причем более лояльное отношение компании проявляют к тем вещам, с которыми пассажиры не хотели бы расставаться в полете. Например, испанская авиакомпания Iberia в начале летнего сезона объявила об увеличении габаритов ручной клади. К провозу в салоне компания допустила вещи с суммарным габаритом до 126 см (56х45х25); прежняя норма равнялась 115 см. В то же время ручная кладь должна быть настолько легкой, чтобы пассажир мог самостоятельно разместить ее на полке над своим креслом.

     Этим забота Iberia о багаже своих клиентов не ограничилась. Национальный перевозчик Испании ввел процедуру, которой прежде не было ни у одной авиакомпании: он предоставил возможность регистрации багажа в интернете в режиме on-line. Каждое прошедшее регистрацию багажное место получает свой собственный талон со штрих-кодом, в котором в электронном виде представлены персональные данные его владельца. Остается только распечатать полученные талоны.

     Зарегистрировать свой багаж на сайте компании по адресу www.iberia.com можно и в России. Эта программа, получившая название MyBagTag, позволяет избавить авиапутешественников от необходимости стоять в очередях на регистрацию багажа.

     С сентября новые тарифы на некоторых своих европейских линиях ввела авиакомпания SWISS. По тарифу Economy Light провоз багажа, даже за доплату, не предусмотрен. Только пассажирам, имеющим элитный статус в бонусной программе Miles & More, разрешается провезти одно багажное место бесплатно. Несколько месяцев назад аналогичные тарифы для пассажиров, следующих без багажа, появились у компаний Lufthansa, KLM, Air France и British Airways на ряде их континентальных рейсов.

Бюджетные компании

     Наиболее остро проблема перевозки багажа и пассажирской клади стоит перед низкобюджетными авиакомпаниями. Например, британская компания easyJet, в отличие от своих коллег low-cost, пусть и берет оплату за багаж, но имеет при этом вполне достойную норму по провозимой ручной клади — 56 x 45x 25 см, без ограничения веса. Но такой подход создал дополнительные сложности, для разрешения которых перевозчик не стал отменять действующую норму, а с июля ввел дополнительные максимальные габариты 50 x 40 x 20 см, по которым дал полную гарантию того, что сумки попадут в салон.

     Дело в том, что обычно в качестве ручной клади компания разрешает проносить в салон любые вещи обозначенных габаритов. Но бывают случаи, когда самолет переполнен и часть вещей сотрудники вынуждены отправлять в багажное отделение самолета, что приводит к конфликтам, во избежание которых и были введены дополнительные критерии, корректирующие сохранившуюся также прежнюю норму: по мнению специалистов авиакомпании, это побудит пассажиров брать с собой вещи небольшого размера. Гарантию пропуска в салон ручной клади указанных габаритов получили клиенты компании, следующие по высоким тарифам, владельцы карт easyJet plus, а также путешественники, купившие приоритетные места.

     Ирландская low-cost авиакомпания Ryanair разрешает пассажиру бесплатно провозить в салонах своих самолетов ручную кладь весом не более 10 кг и размером, не превышающим 55 x 40 x 20 см. Багаж на рейсах этой компании оплачивается дополнительно. Разрешается провоз трех мест, каждое весом не более 20 кг. За первое место взимается плата в размере €30, за второе и третье по €40. Однако в августе глава Ryanair Майкл О’Лири заявил о решении повысить существующие расценки.

     При бронировании и оплате через Интернет с июня по сентябрь, а также в новогодне-рождественский период плата за багаж весом 15 кг увеличена до €25, а 20 кг — до €35. Вторая сумка теперь стоит €45. С октября по май интернет-цены остались прежними. Однако при вылете из Великобритании эти же суммы взимаются уже в фунтах, к тому же на €5–15 дороже обойдется багаж при полетах на Кипр, в Грецию или Канарские острова. Если пассажир решит сдать вещи непосредственно в аэропорту, минуя предварительное бронирование на веб-сайте, то багаж весом 15 кг обойдется ему уже в €60, а 20 кг будут стоить €75. Летом тарифы возрастут до €100 и €105 соответственно. За второе место, не прошедшее предварительного бронирования, придется отдать от €105 до €135. В настоящее время багаж сдает лишь пятая часть пассажиров Ryanair, однако Майкл О’Лири заявил, что хочет снизить этот показатель вдвое.

Российские и другие перевозчики

     Они, как правило, стараются придерживаться устоявшихся европейских норм и тарифов. К примеру, «Аэрофлот» предлагает два багажных места по 23 кг на рейсах в США, Индию и на ряде других азиатских направлений; за второй чемодан требуют $65. «Трансаэро» принимает на борт бесплатно 25 кг, но за каждый килограмм перевеса придется доплачивать: в зависимости от направления полета от $4 до 20.

     Наиболее приемлемые условия провоза багажа и ручной клади, отмечают специалисты, действуют на рейсах ведущих ближневосточных и азиатских перевозчиков. К примеру, пассажиры экономического класса компании Emirates могут без оплаты взять с собой чемодан весом до 30 кг. Тем, кто отправляется в США и Канаду, предлагаются два багажных места по 23 кг каждое. Для следующих в Южную Америку вес увеличен до 32 кг; на сайте авиакомпании можно заранее оплатить перевес — на 30% дешевле, чем это будет стоить непосредственно в аэропорту.

     Увеличила норму провоза багажа с 1 сентября и авиакомпания Qatar Airways, одновременно увеличив и частоту регулярных полетов из Дохи в Москву. В эконом-классе теперь можно бесплатно провезти 30 кг, а в бизнес-классе — 40 кг (ранее эти показатели равнялись 23 кг и 30 кг соответственно). В первом классе действует прежняя норма — 40 кг. Новые багажные стандарты теперь применяются на всех маршрутах компании, кроме межконтинентальных перелетов в Америку, где действуют более высокие нормы бесплатного провоза багажа.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Репортажи