TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




Главная
Железные дороги

01.09.2011 Ускорение на железной дороге

Ускорение на железной дороге

  Скорость пассажирских поездов ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), курсирующих между Москвой и Берлином, с декабря нынешнего года возрастет. Благодаря этому время в пути между двумя пунктами сократится до 24 часов. С вводом нового графика движения, маршрут Москва — Минск — Варшава — Берлин планируется продлить до Парижа, сообщает пресс-центр РЖД. Кроме того, с середины декабря сократится время в пути поезда, следующего из Москвы в Ниццу, — с нынешних почти 50 часов до 44,5 часов в направлении на Ниццу и до 46,5 часов — на Москву.

  Добиться дальнейшего снижения времени в пути планируется за счет использования нового типа подвижного состава. Для обеспечения скоростных пассажирских перевозок между Россией, Германией и Польшей намечено использовать пассажирские вагоны поездов на платформе Talgo производства испанской компании Patentes Talgo S.L. Летом ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) — дочернее общество ОАО РЖД, подписало с испанцами соответствующий контракт на их разработку. Согласно ему Patentes Talgo поставит в Россию семь 20-вагонных пассажирских поездов Talgo. Их на первом этапе планируется использовать на маршруте Москва — Берлин, что сократит время в пути на этой линии до 18 часов. Ускорение произойдет, в первую очередь, за счет ряда технических особенностей поездов Talgo, и главная из них — система автоматического изменения ширины колеи, которая позволяет без остановки движения переходить с широкого отечественного железнодорожного хода на более узкий европейский. Кроме того, процедуры погранично-таможенного контроля планируется проводить непосредственно в пути следования.

  Вопросом внедрения высокоскоростного движения между Москвой и Киевом в настоящее время также занимаются транспортные ведомства Украины и России. На начальном этапе намечается организовать движение поездов со скоростью 160–180 км/ч по существующей железнодорожной трассе. В ближайшей перспективе скорость поездов, курсирующих между двумя столицами, планируется довести до 200–250 км. Для этого предстоит разграничить пассажирское и грузовое движение, а также упростить процедуры пограничного и таможенного контроля. Потребуется серьезная модернизация железнодорожного полотна и всей нынешней инфраструктуры.

  В дальнейшем скорость поездов на московско-киевском направлении будет доведена до 300–350 км/ч. Для этого намечается запустить проект, имеющий сейчас рабочее название «Славутич-Сапсан». Ничего подобного, отмечают специалисты, в практике обеих стран еще не было. Предварительно будет проведено его технико-экономическое обоснование, на что уйдет как минимум год-полтора. Также за это время необходимо будет найти инвестирование, поэтому, как считают российские и украинские железнодорожники, высокоскоростное сообщение может быть отрыто не ранее, чем через четыре года. В результате расстояние между Москвой и Киевом поезда будут преодолевать за 4 часа, благодаря чему пассажиры смогут добраться из одной столицы в другую быстрее, чем на самолете, если учитывать время на поездку в аэропорт и обратно.

Иван Коблов