>  Суперскорости нового поколения

01.02.2009Суперскорости нового поколения

Суперскорости нового поколения

  ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в самом конце прошлого года провело в Санкт-Петербурге презентацию первого российского высокоскоростного поезда «Сапсан». В торжественной церемонии на Московском вокзале приняли участие руководители ОАО «РЖД» и немецкой компании-производителя Siemens.

  Высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS «Сапсан» производится известной немецкой компанией «Сименс Транспортные Системы». Свое название он получил в честь самой быстрой птицы на планете, способной развивать скорость свыше 320 км/ч. Контракт на поставку и обслуживание 8 таких поездов общей стоимостью более €630 млн был подписан между ОАО «РЖД» и Siemens AG около трех лет назад. Поезда будут курсировать на линиях из Москвы в Петербург и в дальнейшем в Нижний Новгород. Вагоны «Сапсана» имеют двухклассную компоновку — туристический и бизнес-класс. Салоны оснащены современной системой кондиционирования, эргономичными креслами, имеются места для пассажиров с ограниченными возможностями.

  Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом «Сапсан», развивая максимальную скорость 250 км/ч, преодолевает за 3 часа 45 минут. На презентации президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил, что высокоскоростной новинке еще предстоит составить серьезную конкуренцию авиатранспорту, поскольку стоимость билетов на этот поезд, по его словам, будет ниже авиационных. Однако по другим данным руководство РЖД намерено установить весьма высокие цены на проезд в «Сапсане» из Москвы до Санкт-Петербурга: в наиболее дешевом туристическом классе билет будет стоить около 4000 рублей. Это заметно выше ряда авиационных тарифов, предложенных в настоящее время воздушными компаниями на данном направлении.

  Между Санкт-Петербургом и Хельсинки в 2010 году начнут курсировать скоростные поезда Pendolino. Новейшие составы, способные развивать скорость до 220 км/ч, получат торговую марку Allegro. Основной цветовой гаммой поезда станут тона флагов России и Финляндии — белый, красный, синий и серебряный.

  После запуска Pendolino — Allegro время в пути между Петербургом и Хельсинки сократится с нынешних 5,5 часа до 3,5 часа, а впоследствии и до 3 часов (Пограничный и таможенный контроль предусмотрено проводить в пути, что значительно сократит потерю времени.) Первоначально число рейсов составит три в день, в дальнейшем их количество будет доведено до четырех (сейчас между Петербургом и Хельсинки ходят два дневных поезда).

  Довольно активно в последнее время скоростное железнодорожное сообщение развивается и в европейских странах. Так, перед Новым годом Британские железные дороги завершили модернизацию основной стальной трассы западного побережья страны, связывающей Лондон с Шотландией, что позволило на большей ее части ввести скорость около 200 км/ч, а это, в свою очередь, привело к заметному сокращению времени в пути.

  Также в декабре открыты еще две высокоскоростные магистрали: между Миланом и Болоньей и Мюнхен — Вена — Будапешт. По итальянской железнодорожной трассе поезда курсируют со скоростью до 300 км/ч, что позволяет сократить время в пути с прежних 1 часа 45 мин. до 1 часа 5 мин. И самый напряженный маршрут страны Рим — Милан теперь преодолевается за 3,5 часа — на час быстрее. Австрийские железные дороги запускают скоростные составы Railjet, которые будут курсировать ежедневно по маршрутам Вена — Будапешт и Будапешт — Вена — Мюнхен. Поезд способен развивать скорость до 230 км/ч.

Подготовил Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Железные дороги