Sharjah
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




Главная
Железные дороги

02.08.2005 «Столичный экспресс» соединяет Москву и Киев

1 августа в первый рейс отправился новый скорый фирменный поезд «Столичный экспресс» Москва — Киев.

Скоростное пассажирское сообщение на направлении Москва — Киев организовано совместно российскими и украинскими железнодорожниками. Поезд будет ежедневно отправляться из Москвы в 23:23 и прибывать в Киев в 8:00 (по местному времени). В обратный путь он будет отправляться в 20:09 и прибывать в Москву в 6:39. Таким образом, время в пути следования поезда — 9 часов 30 минут. Напомним, что прежде оно составляло 13–14 часов.

Для обслуживания маршрута пока укомплектованы два состава: один формирования РЖД и один —«Укрзализницы» (госадминистрации железнодорожного транспорта Украины). Российский и украинский поезда состоят из 16 новых вагонов выпуска июля 2005 года. В состав РЖД включены 7 вагонов СВ, 7 — купейного типа и вагон-ресторан, а также спальный вагон повышенной комфортности — нечто среднее между обычным СВ и вагоном класса «люкс» (в украинском составе вместо него будет еще один вагон СВ). Каждое из девяти двухместных купе этого вагона снабжено полками-трансформерами, умывальником и устройством климат-контроля. Вагоны нового поезда отличаются не только комфортом, но и повышенной безопасностью. Как сообщили в пресс-службе «Укрзализницы», в них установлены системы внутреннего наблюдения в коридорах и блокировки дверей купе. Кроме того, в каждом купе есть кнопка, передающая сигнал опасности проводнику.

На начальном этапе  курсирования поезда «Столичный экспресс», по крайней мере в августе, сохранится прежний уровень тарифов. Стоимость проезда в российских и украинских поездах будет одинаковой. Так, билет в купейном вагоне стоит около 1100 рублей, а в СВ — 2220 рублей. Плата за проезд в вагоне повышенной комфортности составит почти 3,5 тыс. рублей.
В свой первый рейс два новых скоростных поезда вышли навстречу друг другу из Киева и Москвы. В пути они сделали всего три остановки: в Сухиничах для смены локомотива, на станции Суземка для проведения пограничного и таможенного досмотров и на украинской станции Хутор Михайловский — также для пограничных и таможенных формальностей, на которые ушло в общей сложности около часа.

Надо отметить, что таможенный досмотр происходит в очень неудобное для пассажиров время — в три и пять часов утра. Когда готовился проект скоростного движения, российские железнодорожники предложили пропускать «Столичный экспресс» через госграницу без остановки. Контроль предполагалось организовать в начальном и конечном пунктах. Идея так и не получила воплощения, но, как отметил министр транспорта РФ Игорь Левитин, он не теряет надежды договориться по этому поводу с украинскими коллегами. Изначально таможенный и погранконтроль на скоростном поезде предполагалось проводить по ходу движения. Эту технологию еще предстоит согласовать и закрепить межправительственным соглашением, поэтому говорить о сроках ее введения пока рано.


Иван Коблов