TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




Главная
Железные дороги

01.09.2007 РЖД выбирает высокие скорости

РЖД выбирает высокие скорости

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) начало формировать высокоскоростную сеть железнодорожных перевозок. Первым проектом станет магистраль Москва — Петербург. Как отметил министр транспорта РФ Игорь Левитин, на создание сверхскоростной дороги между двумя столицами потребуется не менее пяти лет и от $7 млрд до $10 млрд. Строительство нового пути будет вестись с участием частных инвестиций. Новейшая стальная трасса, по мнению министра, составит серьезную конкуренцию воздушному транспорту. На второй очереди — запуск скоростных поездов из Москвы в Нижний Новгород. Стоимость этого проекта, включающего создание соответствующей инфраструктуры и приобретение подвижного состава, составляет 330 млрд рублей.

Главным партнером РЖД в высокоскоростных проектах выступает немецкая компания Siemens, соглашение с которой подписано в прошлом году. На заводе компании в Крефельд-Юрдинген в конце июля состоялась торжественная церемония открытия производства первого высокоскоростного электропоезда Velaro RUS, предназначенного специально для России. Он с самого начала разрабатывался для технических и климатических условий эксплуатации в нашей стране.

Сумма поставок Velaro RUS составит €276 млн, примерно столько же будет затрачено на обслуживание составов в течение последующих 30 лет. Общая стоимость контракта, таким образом, достигает около €600 млн. Состав немецкого производства сможет развивать скорость до 350 км/ч. Каждый электропоезд имеет длину 250 м и состоит из 10 вагонов, вмещающих в общей сложности более 600 пассажиров. Как заявил глава ОАО РЖД Владимир Якунин, скоростное железнодорожное движение между Москвой и Санкт-Петербургом планируется открыть в 2012 году. На первом этапе средняя скорость на этом маршруте составит 250 км/ч.

Кроме того, по словам Игоря Левитина, в настоящее время возрастает скорость движения на действующих трассах. Происходит это за счет улучшения состояния железнодорожного полотна, благодаря чему возможен рост скорости локомотивов на прошедших реконструкцию трассах. На первой из них — Петербург — Хельсинки, максимальная расчетная скорость движения на существующей инфраструктуре доведена до 200 км/ч. Планируется также организация скоростных перевозок на ряде железнодорожных линий до Сочи, где поезда предполагается разогнать до 160–200 км/ч. Больших скоростей от модернизации существующих путей пока что добиться нельзя.

Материал подготовил
Иван Коблов