>  «РЖД Тур» призывает турбизнес к сотрудничеству

01.10.2008«РЖД Тур» призывает турбизнес к сотрудничеству

«РЖД Тур» призывает турбизнес к сотрудничеству

  В рамках выставки «Отдых 2008» компания «РЖД Тур» провела пресс-конференцию, которую сами организаторы назвали «круглым столом». И диалог с туроператорами, специализирующимися на железнодорожном туризме, действительно получился. Мероприятие показало, что к железной дороге в отечественной индустрии путешествий как проявляется немалый интерес, так и возникает множество вопросов

  Новый генеральный директор компании «РЖД Тур» Дмитрий Горин, человек, хорошо и давно известный в турбизнесе, призвал его представителей к консолидации усилий на пути взаимовыгодного сотрудничества. «РЖД Тур», которой исполнилось три года, не является «дочкой» РЖД, хотя и аффилирована с ней. Сейчас турфирма активно развивается, реализует новые масштабные проекты, открывает филиалы. В ее штат приходят заинтересованные профессионалы. Так, недавно блок-чартерный центр компании возглавил Юрий Анисимов, пришедший из пассажирской службы ОАО РЖД. В прошлом году было организовано 54 туристских поезда, в этом запланировано уже 86. Прорабатываются новые маршруты поездок в Чехию, Польшу, Прибалтику. Среди перспективных направлений — Сочи, Питер, ближнее Подмосковье.

  Сейчас компания успешно сотрудничает со многими турфирмами, из которых Дмитрий отдельно выделил работу по Финляндии с «Лабиринтом», «ПАК Групп» и «Квинта Тур». «У нас нет претензий, как у известного многим «Аэрофлот Тур Групп», на завоевание туристического рынка, — заявил Дмитрий Горин. — Мы призываем к сотрудничеству и доверию». В связи с этим «РЖД Тур» готов даже, в разумных пределах, взять на себя финансовые риски по комплектации поездов. Заинтересованным туркомпаниям был предложен и франчайзинг бренда «РЖД Тур».

  На встрече также выступил первый заместитель генерального директора федеральной пассажирской дирекции — филиала ОАО РЖД Олег Никитин. Отвечая на вопросы, г-н Никитин сообщил, что введение комиссионных для агентов на железной дороге не планируется. Однако весьма вероятно, что в готовящемся сейчас новом прейскуранте будет подробно расписана процедура выдачи агентского вознаграждения. Глубина продаж перевозки останется прежней — 45 суток; исключение здесь по-прежнему будет делаться лишь для детских групп — до 60 суток. Глава «РЖД Тур», в свою очередь, отметил, что сейчас прорабатывается возможность введения особых условий для турфирм на поездах, находящихся в собственности акционеров компании — «Гранд Экспрессе», «Золотом орле» и в новом VIP-составе «Александр Невский».

  Основной проблемой, как выяснилось из возникшей полемики, и это вполне очевидно, для турфирм остается ценовая политика железнодорожников. Не нашлось ответов у представителя РЖД и на вопросы, почему групповые тарифы на железнодорожном транспорте, из-за введенного сервисного сбора, нередко получаются выше, чем индивидуальные, и почему так часто отсутствуют многие декларируемые скидки.

  С этими и другими наболевшими проблемами Дмитрий Горин обещал по возможности разобраться. Но для этого, сказал он, потребуется наладить постоянный диалог с руководством РЖД. И вполне возможно, что первым серьезным шагом на этом пути станет совещание в железнодорожном ведомстве, которое намечено провести по вопросам, поступившим от туроператоров на «круглый стол». В дальнейшем, по словам г-на Горина, «РЖД Тур» очень надеется, что в число учредителей компании войдет и ОАО РЖД, что во многом облегчит возможности контакта железнодорожного начальства с турбизнесом.

Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Железные дороги