TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




Главная
Железные дороги

01.12.2007 РЖД открывает новые международные маршруты

РЖД открывает новые международные маршруты

  ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) с декабря нынешнего года начинает выполнять прямые перевозки из Москвы в ряд европейских городов. О новых маршрутах подробно рассказал на презентации, прошедшей в середине ноября, вице-президент РЖД Михаил Акулов.

  С 7 декабря открылось регулярное железнодорожное сообщение между Москвой и Амстердамом и Москвой и Мюнхеном. Перевозка пассажиров осуществляется пока лишь в одном прицепном вагоне повышенной комфортности. Вагоны европейского габарита РИЦ произведены в Германии и рассчитаны на скорость до 200 км/ч. Они имеют трансформируемые двух- и трехместные купе соответственно I и II класса. Всего в данном вагоне могут разместиться до 30 пассажиров. Вагон будет прицепляться к поезду Москва — Варшава, а затем к поезду Варшава — Амстердам. В случае же с Мюнхеном вагон будет прицепляться к другому поезду в Ганновере.

  Стоимость билета до Амстердама в зависимости от класса составляет от €276 до €409. Цена билетов в оба конца варьируется в диапазоне €393–582. Время в пути до Амстердама — чуть более 39 часов.

  Проезд по железной дороге до столицы Баварии — Мюнхена обойдется во II классе (купе на трех пассажиров) чуть более €255, а в I (купе СВ на двоих) — более €376.

  11 декабря первый прицепной вагон отправился из Москвы в Париж. Вагон прицепляется к поезду Москва — Берлин, где после прицепления к немецкому поезду отправляется в столицу Франции. При этом в Берлине данный вагон будет стоять 12 часов при движении в Париж и 7 часов — на обратном пути. Столь долгая остановка, вызванная организационными проблемами, позволит пассажирам познакомиться с достопримечательностями немецкой столицы. Общее время в пути между Москвой и Парижем (с остановкой в Берлине) составляет чуть более 51 часа, а в обратном направлении — около 46 часов. В зимний период вагон будет курсировать 2 раза в неделю, отправляясь из Москвы по вторникам и четвергам. В летний период (с 24 мая по 2 октября) вагон будет перевозить пассажиров 3 раза в неделю (еще и по субботам). Стоимость проезда в одну сторону для взрослого пассажира составляет во II классе €333, в I классе €497. Если же пассажир желает путешествовать в купе в одиночку, ему предстоит заплатить €545. Билет на ребенка в зависимости от класса обойдется в €185–275. Предусмотрены скидки для пассажиров, следующих в составе групп, что может заинтересовать туркомпании. Групповой билет во II классе стоит чуть более €241, а в I — €360. При возврате групповых билетов за 14 дней до отправления поезда удерживается 10%, а за 7 дней - 90% от стоимости билета.

  Как заметил г-н Акулов, введение прямого сообщения вызвано требованиями времени. Далеко не все россияне могут летать самолетами, а в последнее время многие просто боятся летать. К тому же долететь до Парижа стоит дороже: авиабилет на рейс Москва — Париж обходится в зависимости от выбранной авиакомпании и времени года в 18–37 тыс. рублей (то есть примерно в €500–1000).

  Ряд турфирм уже проявил интерес именно к данному маршруту. В частности, в компании «Интурист» сообщили, что они попробуют отправить небольшие группы в Париж по железной дороге. А в «РЖД Тур» заявили, что будут предлагать семидневные туры Москва — Берлин — Париж по стоимости чуть выше цены индивидуального билета на поезд в оба конца. Туристов ждут экскурсии в Берлине и Париже и ночевка в немецком отеле.

  С 22 декабря планируется отправлять пассажиров на прицепном вагоне из Москвы в Базель (через Варшаву, Берлин, Ганновер, Франкфурт-на-Майне). Билет на данном маршруте обойдется в €262 (II класс) и €386 (I класс). Время в пути — около 40 часов. В планах РЖД также открытие беспересадочного пассажирского сообщения между Москвой и Краковом, увеличение частоты курсирования вагона на маршруте Москва — Вена.

  Всего на сегодняшний день РЖД осуществляют перевозку пассажиров в 16 стран Европы и Азии.

Федор Юрин