Sharjah
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




Главная
Новости

01.06.2012 «Золотое» пьянство и «черные списки»

  Министерство транспорта РФ разработало проект закона, позволяющего существенно ужесточить санкции за нарушение пассажирами правил поведения на воздушных и морских судах, а также на железнодорожных поездах. Основной упор в новом законопроекте делается на значительное — в десятки раз — увеличение штрафных санкций

  Так, за курение в вагонах, на борту морского судна или в самолете Минтранс предлагает увеличить штрафы в 10–20 раз. Уже сейчас эта вредная привычка может обойтись пассажиру в 1000–2000 рублей, а будет стоить 10–20 тысяч рублей. Со 100 до 1000 рублей, согласно пожеланиям транспортного ведомства, возрастет стоимость наказания для тех, кто нарушил правила фото-, видео- и киносъемки или пользования радиосвязью на борту самолета. Но самое суровое наказание ожидает буйных поклонников «зеленого змия», доставляющих наибольшие хлопоты транспортным работникам, особенно на воздушном транспорте, так как именно пьяные авиапассажиры, регулярно устраивающие драки «в воздухе», и стали основной причиной, побудившей руководство Минтранса усовершенствовать законы.

  Теперь неподчинение требованию командира воздушного судна прекратить распитие спиртных напитков, перестать шуметь и дебоширить на борту будет стоить 50 тысяч рублей. В настоящее время подобное нарушение карается максимальным штрафом в размере 5000 рублей либо арестом на срок до 15 суток, который, кстати, планируют сохранить и в дальнейшем.

  Немало поправок в 15-страничном законопроекте, опубликованном на сайте Минэкономразвития, относится непосредственно к деятельности самих перевозчиков. К примеру, вылет на воздушном судне, имеющем серьезные неисправности, может стать причиной взимания штрафа с командира корабля в размере 10–20 тысяч рублей вместо нынешних 2000–2500 рублей. Также вводятся новые санкции «ценой» 30–50 тысяч рублей для компаний, осуществляющих перевозки пассажиров на транспортном средстве, не оборудованном системой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. За управление судном лицом, не имеющим необходимых прав, штраф составит уже 20–50 тысяч рублей вместо 2000 рублей.

  В авиакомпаниях, прежде всего крупных, в основном и страдающих от пьяниц буйного нрава, к инициативе Минтранса отнеслись весьма положительно. В то же время, как отметили авиа-пресс-службы, за воздушными компаниями также необходимо в законодательном порядке закрепить определенные права, позволяющие им самим вносить посильный вклад в борьбу с разного рода нарушителями на борту самолета. К примеру, во многих странах в арсенале бортпроводников имеются так называемые средства ограничения движения, вплоть до наручников и ремней, позволяющих пристегивать неадекватных пассажиров к креслу. Их российские коллеги не имеют подобных «смирительных» средств, хотя, как убеждены в авиакомпаниях, они им очень пригодились бы.

  Как отмечает заместитель директора департамента по связям с общественностью авиакомпании «Аэрофлот» Ирина Данненберг, максимум что может сделать авиаперевозчик в отношении дебошира, создавшего угрозу безопасности выполнения полета, так это отказать ему в обратной перевозке. Однако в дальнейшем не продать нарушителю новый билет компании он не имеет права. Поэтому генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев предложил ввести «черные списки» нарушителей бортовой дисциплины, причем не только пассажиров, но и пилотов, что требует одобрения на уровне Государственной думы. Необходимость закона, позволяющего отказывать в перевозке пассажирам, которые уже «отмечены неудом» на воздушном судне, по мнению руководителя крупнейшей авиакомпании страны, назрела уже давно. Заявление Виталия Савельева поддержал и глава Росавиации Александр Нерадько.

  Интересно, что еще в апреле группа депутатов Госдумы самостоятельно выступила с предложением официально разрешить авиакомпаниям не пускать на свои лайнеры лиц, ранее замеченных в воздушном хулиганстве. Запрет для провинившихся, по их мнению, должен действовать в течение пяти лет с момента инцидента. Депутаты предлагали узаконить составление «черных списков» нежелательных пассажиров и, более того, разрешить их публикацию. С другой стороны, многие эксперты тогда заявили, что это предложение вряд ли будет поддержано законодателями, поскольку противоречит Гражданскому кодексу РФ.

Иван Коблов