TTG Luxury Russia
Azimut Hotels

Свежий номер




Главная
Новости

01.02.2008 В Греции есть все, но хватит ли на всех?

  В текущем году сразу два крупнейших российских туроператора объявили о своем выходе на греческий рынок. Компания «Тез Тур» планирует отправить в Грецию до 25 тысяч своих клиентов, а «Натали Турс» совместно с туроператором «Пантеон» — не менее 50 тысяч.

  Согласно статистике, в прошлом году Грецию посетили более 215 тысяч российских туристов. Если планы двух вышеназванных туроператоров осуществятся, то турпоток из России в Грецию может вырасти примерно на 30%. Президент компании «Натали Турс» Владимир Воробьев заявил, что они планируют взять под свой контроль до 25% греческого рынка. «Натали» в течение нескольких лет вела переговоры о приобретении активов некоторых туроператоров, давно уже работающих на данном направлении, в частности, такие переговоры велись с компаниями «Музенидис» и «Пантеон». С первым из них согласие не было достигнуто. Но в начале февраля «Натали Турс» приобрела 51% долю акций ООО «Эксотур-сервис», владеющей торговой маркой «Пантеон».

  Как заявили в «Натали Турс», это слияние взаимовыгодно: вместо конкурентов компании стали партнерами и получили доступ к ресурсам друг друга. «Мы получили в результате подобной сделки хорошие деньги и сильного учредителя, а также доступ к качественной перевозке на рейсах «Трансаэро» и «Аэрофлота», — заявил Анатолий Гаркушин, коммерческий директор «Пантеона».

  «Натали Турс» в связи с выходом на новый рынок добавляет к уже имеющимся стратегическим партнерам в Греции все контакты и связи «Пантеона». В частности компания получит доступ к отелям известных греческих гостиничных цепочек «Альдемар» и «Грекотель». В то же время «Натали» подписала эксклюзивные договоры с отельными цепочками Aquila Hotels и Atlantica Hotels. В частности, на островах Родос и Крит компания получила на нынешний сезон 200–400 номеров для своих клиентов в отелях первой из этих цепочек и 150–200 номеров в отелях второй.

  По словам Владимира Воробьева, компания планирует еженедельно отправлять 1200–1500 туристов на Крит и 700–800 — на остров Родос. Под этих клиентов организуются чартерные цепочки из некоторых российских городов. Такие цепочки планируются на Крит и Родос из Москвы, два раза в неделю на Крит из Воронежа, туда же раз в 14 дней из Екатеринбурга, Перми, Самары и, возможно, из Новосибирска и Санкт-Петербурга. Стратегическая задача «Натали» — отправить 35 тысяч туристов, в основном на греческие острова. «Наша цель — изменить ситуацию на греческом рынке и создать турпродукт, способный конкурировать с турецким», — заявил г-н Воробьев.

  Для выполнения столь грандиозных планов «Натали» собирается выделить $5 млн на рекламу Греции в России. Интересно, что до сих пор неясно, какие средства выделит на это сама Греция. Недавно новый министр по туризму страны заявил об увеличении рекламного бюджета на Китай и Россию, но конкретные цифры не были названы.

  В конечном итоге, по мнению представителей некоторых компаний, от прихода на греческий рынок двух новых сильных игроков выиграет потребитель: из-за переизбытка перевозки и неизбежного демпинга цены на турпакеты в нынешнем сезоне могут снизиться на 10–15%. Это значит, что отдых в Греции станет доступным для большего числа россиян.