>  Станет ли Япония доступней?

18.01.2017Станет ли Япония доступней?

Станет ли Япония доступней?

В феврале нынешнего года в Москве состоится церемония открытия представительства Японской Национальной туристической организации (JNTO), которое начало работу в России в декабре 2016 года. Почему вдруг Япония в кризисное для российского туризма время решила открыть свой офис именно в Москве? Насколько японцы заинтересованы в российском рынке? С этими и другими вопросами наш корреспондент обратился накануне открытия к главе представительства JNTO в Москве Айри Мотокура.

– Поток российских туристов сильно снизился в 2014-2015 годах. Наверняка он снизился и в Японию. Почему же тогда все-таки Ваша страна решила открыть свой турофис в России? Тогда как некоторые страны, к примеру, ОАЭ наоборот закрывают свои турофисы.

– Для Япония Россия – очень важный рынок. Ваша страна входит в число 20 стран, приоритетных для нашего туризма. Нас подтолкнуло к открытие несколько причин. Во-первых, мы видим огромный туристический потенциал российского рынка. У вас проживает более 144 млн. жителей – больше чем в любой европейской стране. Россияне – нация путешествующая, несмотря на кризисы и падение доходов. Ваши сограждане до недавнего времени тратили за рубежом больше многих других наций. Во-вторых, мы уверены, что ситуация в России, в первую очередь экономическая, будет улучшаться. Ну а в-третьих, в конце прошлого года ваш президент встречался с руководством Японии, и на этой встрече было принято решение увеличить взаимные посещения в обе страны. И в первую очередь туристов. А для этого были немного облегчены визовые правила. Не буду вдаваться в подробности, но теперь визу в Японию можно получить гораздо проще: всего за 4 рабочих дня, бесплатно и без приглашения со стороны принимающей компании. Мы уверены, что это увеличит турпоток из России. Да он уже начал расти. По самым последним данным, в прошлом году Японию посетили 54800 российских туристов – что на 0, 8% больше, чем в 2015-ом.

– Какова же доля россиян в общем туристическом потоке в Японию?

– Пока очень незначительная – чуть более 0,2 %. Если судить по статике прошлого года, когда Японию посетили более 24 миллионов иностранных туристов, что, между прочим, на 22% превышает аналогичный показатель 2015-го года. И конечно же число россиян очень мало по сравнению с 6,4 млн. китайцев, которые были у нас как туристы в прошлом году. Число китайских туристов выросло по сравнению с 2015-м более чем на 27%. На втором месте по числу туристов Корея, на третьем – Таиланд. Россия по этому показателю занимает 20-ое место, уступая Испании (около 92 тысяч – рост на 19%) и Великобритании (более 292 тысяч – рост на 13%). Кстати, в нынешнем году мы открываем свои офисы также в Испании, Италии, Малайзии, Филиппинах, Вьетнаме и Индии – в тех странах, которые нам интересны и в которых заметен рост интереса к Японии. Вообще 72% туристов приезжают к нам из соседних стран, из Азиатского региона. Что вполне понятно и объяснимо: лететь тем же корейцам или китайцам не более 2 часов и авиабилеты на рейсах лоу-костеров стоят очень дешево.

– Вы коснулись еще одной «больной» темы, мешающей росту турпотока из России – слишком дорого авиаперелета.

– Два национальных авиаперевозчика «Аэрофлот» и JAL на регулярной основе осуществляют авиарейсы между Токио и Москвой, Владивостоком и Хабаровском. Авиакомпания S7 также осуществляет рейсы в Токио из Хабаровска и Владивостока. Билеты на эти рейсы действительно дороги. Например, добраться из Москвы до Токио и обратно можно за 660 евро. Периодически на Дальнем Востоке пытаются организовать чартерные авиарейсы, но пока наши лоукостеры не доставляют россиян в Японию. Возможно, в ближайшее время эта проблема как-то будет решена и появятся более дешевые авиабилеты, что в конечном итоге может привести к росту числа российских туристов. По крайней мере кое-какие подвижки есть: достигнута договоренность с авиакомпанией S7 о совместной рекламе, благодаря которой авиакомпания обещала снизить цены на авиабилеты на 20-30%.

– Как планируете продвигать туристические возможности Японии в России, где во общем-то неплохо знают Вашу страну?

– Мы будем участвовать в некоторых туристических выставках, проводимых в России. В первую очередь я имею ввиду MITT. Мы будем активно проводить семинары и workshop для турагентств в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Казани, Екатеринбурге и возможно Самаре. Пока неизвестен наш рекламный бюджет, выделяемый на Россию, но однозначно он будет не меньше, а скорее всего больше, чем в прошлом году. Если раньше мы преимущественно ориентировались в основном на турфирмы, то теперь более активно планируем продвигать Японию для прямых клиентов через Интернет и социальные сети. В то же время мы всячески будем продолжать поддерживать российские турфирмы, предлагающие различные туры в Японию. Таковых активных по нашим подсчетам в России не более 200, а в Москве – не более 50. Мы будем оплачивать до 50% стоимости их рекламы в различных СМИ. Надеюсь? что совместными усилиями мы увеличим российский турпоток в нынешнем году по сравнению с предыдущем примерно на 10%.

– Япония – слишком дорогая для наших граждан страна. И тем не менее, куда бы Вы рекомендовали отправиться для первого знакомства со Страной Восходящего Солнца ?

– Это-стереотип, что в Японии все дорого. У нас можно найти и полноценный обед в ресторане всего за $7-8. И недорогое проживание в простеньких отелях. Между прочим, для японцев туры в Россию – тоже не из дешевых. К примеру, 4-дневный тур во Владивосток и Хабаровск (при том что лететь меньше, чем в Москву) предлагается в Японии за $2000, тогда как аналогичный тур в Сеул – всего за 200! Что же касается первого визита, то я советую обязательно посетить Токио, нашу столицу, Киото, нашу древнюю столицу, небольшой поселок Хида, где сохранились средневековые постройки и какой-то особый японский уклад жизни и дух. Это поселок пользуется в последнее время невероятной популярностью у иностранных туристов. Для знакомства с типичной Японией посоветую посетить небольшой городок Каназава, который часто называют «маленьким Киото». Вообще Японию предлагает несколько видов туризма, пользующиеся популярностью среди россиян: экскурсионный, пляжный (на острове Окинава), MICE, агротуризм, событийный и горнолыжный. Многие жители Дальнего Востока прилетают к нам кататься на горных лыжах – так как им это дешевле и быстрее можно добраться, чем отправиться на горнолыжные курорты Европы. Более же подробно узнать об этом, как и о других туристических возможностях страны можно, заглянув на наш сайт www.visitjapan.ru.

Федор Юрин

Еще статьи из категории Новости