TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




Главная
Новости

15.05.2015 «Шереметьево» останется без «Рюмки»

«Шереметьево» останется без «Рюмки»

© Международный аэропорт Шереметьево

В столичном аэропорту «Шереметьево» прошла презентация проекта развития Северного терминального комплекса (СТК), которую провел генеральный директор Михаил Василенко. На пресс-конференции он сообщил, что к чемпионату мира по футболу 2018 года в северном секторе аэропорта будет построен новый Терминал В, а вместе с ним межтерминальные тоннели, новая железнодорожная станция «Аэроэкспресс», топливозаправочный и грузовой комплексы. Также будет завершено строительство третьей взлетно-посадочной полосы. Стоимость строительства нового терминала составит около $300 млн.

Развитие СТК предусмотрено мастер-планом аэропорта до 2030 года. Первая очередь Терминала В рассчитана на обслуживание 15 млн пассажиров в год. Площадь аэровокзального комплекса составит порядка 100 тысяч м2, к услугам пассажиров будет предоставлено 19 телетрапов. Под неавиационную коммерческую деятельность намечено отдать 30% площади нового терминала.

Согласно плану строительство Терминала B начнется в декабре 2015 года и закончится в конце 2017 года. Оно будет осуществляться на месте аэровокзального здания, которое прежде именовалось «Шереметьево-1»: его намечено снести. Сносу подвергнется и архитектурная доминанта «Шереметьево-1» — круглый посадочный павильон, получивший в народе название «Рюмка», считающийся одним из символов аэропорта. Как сказал Михаил Василенко, здание аэровокзала, построенное в 1962–1964 годах, сильно изношено.

Другим реализуемым проектом в «Шереметьево» станут два подземных тоннеля протяженностью по 2,1 км каждый, которые соединят северную и южную зоны аэропорта. По одному из них будет курсировать подвижной состав, его пропускная способность составит порядка 11 млн пассажиров в год. В другом расположится скоростная багажная система, которая поможет перераспределить пассажиропотоки между двумя аэропортовыми зонами и повысит оперативность трансфера.

Разработчиком архитектурно-функциональной концепции СТК стало архитектурное бюро Aeroport de Paris Ingenerie. Инвестором проектов выступает компания TPS Avia. Михаил Василенко отметил, что в результате реализации программы модернизации «Шереметьево» аэропорт сможет значительно укрепить свои позиции как один из ведущих авиационных хабов Европы.