>  Пока Египет был закрыт для чартеров…

01.04.2011Пока Египет был закрыт для чартеров…

  Закончился первый весенний месяц, прошли крупнейшие в России форумы международного туризма, но расстановка сил на рынке туристических авиаперевозок весенне-летнего периода по-прежнему осталась неясной. Все операторы и перевозчики с нетерпением ждали открытия египетского направления, что и произошло в последний день марта. И теперь участники рынка ожидают, когда наступит определенность с воздушной перевозкой туристов, по крайней мере, на начальной стадии предстоящего высокого сезона.

  Летим почти куда хотим

  Подготовка к лету в марте проходила во многом под знаком официального запрета на выполнение рейсов в Египет, а отчасти и в Тунис. Закрытие египетского направления — одного из наиболее массовых, заставило Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), вопреки своему приказу №92 трехлетней давности, обязавшему авиакомпании согласовывать постановку чартеров на линии с назначенными перевозчиками, принципиально изменить свое прежнее отношение к чартерно-туристическим перевозкам. Теперь авиационное ведомство взялось решать этот болезненный вопрос самостоятельно. Его руководители заверили, что стараются по максимуму удовлетворять все поступающие чартерные заявки авиакомпаний.

  Авиакомпании, ушедшие с египетского направления, получили возможность почти беспрепятственно летать по другим массовым маршрутам. Так, в Грецию теперь смогут выполнять регулярные и чартерные рейсы 13 авиакомпаний, а на Кипр 7. В Болгарию вместе с назначенным авиаперевозчиком S7 Airlines будут летать «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии» и еще 5 компаний. К тому же из Москвы получили право открыть рейсы: «ЮТэйр» в Подгорицу, «Глобус», «Башкортостан» и «Якутия» в Тиват и «Глобус» в Сплит.

  По имению экспертов, в предстоящем высоком сезоне наибольший рост спроса, начиная с июня, стоит ожидать по дружественной нам Болгарии. Кроме того, началась переориентация туристских потоков и на другие направления, прежде всего на Кипр и Грецию. И конечно, все более востребованы турецкие курорты. В марте возросли объемы продаж туров в Таиланд, Индонезию, на Мальдивы, в Доминикану и ОАЭ. Однако после открытия Египта, намеченная авиаперевозчиками чартерная программа, и прежде всего на майские праздники, отмечают в туроператорских компаниях, наверняка будет серьезно изменена.

  Отказы, которые были и будут

  Некоторые авиакомпании все равно получили отказ по заявленным чартерным рейсам. В их числе и те, кто собирался летать из столицы: I Fly в Коломбо, Sky Express в Пардубице и «Якутия» в Брно. К выполнению чартерной цепочки из Москвы в Варну и Бургас авиационные власти не допустили компанию из Татарстана «Ак Барс Аэро». И это не считая, естественно, отказов по предварительным заявкам в египетские и тунисские пункты.

  Не обошлось и без очередного скандала: два готовых к вылету в Пардубице чартерных рейса Sky Express в конце мая были задержаны в аэропорту «Внуково». У них не оказалось разрешений, причем как от Росавиации, так и от «Трансаэро» — назначенного на этом маршруте перевозчика. Компания, идя на риск, заранее продала места авиаброкеру «Аэрокредо». После продолжительных переговоров с представителями авиационных властей, самолеты все же были выпущены, но только по временным допускам. На этом программа летних полетов Sky Express в Пардубице, похоже, закончена. И это весьма странно, отмечают эксперты, поскольку по этому чешскому направлению перевозчик успешно летал два года и никаких претензий к нему ни со стороны Росавиации, ни от «Трансаэро» не было.

  Наконец, есть вероятность повторения, пусть и не в столь резкой форме, прошлогоднего кипрского противостояния «Аэрофлота» и «Трансаэро». Дело в том, что Росавиация дала допуск «Аэрофлоту» лишь на регулярные рейсы, отказав в ряде чартерных цепочек в Ираклион и Ларнаку. А вот «Трансаэро» получила восемь допусков на чартерные перелеты из регионов на Кипр. Впрочем, вполне возможно, что предстоящим летом «Аэрофлот» собрался делать основной упор именно на столицу, поскольку значительно увеличил число рейсов на линии Москва — Ларнака: с 21 до 35 в неделю.

  Разрешенные полеты из регионов

  Обновленный допуск для российских авиакомпаний к выполнению международных перевозок из регионов выглядит следующим образом. Авиакомпании «Полет» и «РусЛайн» получили возможность начать полеты в Мюнхен: первая из Самары, вторая из Екатеринбурга. Компания S7 Airlines («Сибирь») отправится в Штутгарт из 7 городов России: Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Самары, Ростова-на-Дону, Перми и Иркутска, откуда также полетит в Берлин. Из Иркутска полетит и компания «Якутия», взяв курс на Амман; туда готова летать и «РусЛайн», но только из Краснодара. Кроме того, «Якутия» получила допуск на линию Омск — Тиват.

  Не забывает российские регионы и «Трансаэро». Теперь она может начать полеты из Красноярска, Новосибирска, Уфы, Казани и Самары в Барселону и Пафос. В Барселону она хочет также летать из Тюмени, а в Пафос из Екатеринбурга. Не менее впечатляющая география полетов у «РусЛайна», получившего разрешение на рейсы в китайский Тяньцзинь из Читы, Иркутска, Хабаровска, Улан-Удэ, Комсомольска-на-Амуре и Владивостока. В Харбин и Шеньян эта авиакомпания полетит из тех же городов, а в Урумчи из Екатеринбурга, Красноярска и Новосибирска. Из Краснодара в Тяньцзинь разрешено открыть полеты и компании «Якутия».

  «Владивосток-Авиа» получила возможность отправиться летом из Петропавловска-Камчатского в Сеул, а из своего родного Владивостока в Гонконг. Начать полеты в Варшаву разрешено «ВИМ-Авиа» из Краснодара и «РусЛайн» из Екатеринбурга; она же может открыть рейсы из Екатеринбурга в Стокгольм. «Уральские авиалинии» допущены на чешские направления: из Самары в Карловы-Вары и из Омска в Прагу.

  Авиакомпания S7 Airlines с 8 июня собирается открыть еженедельные рейсы из Хабаровска в Пекин. На этом направлении будут летать Airbus 320, имеющие два класса обслуживания. «Уральские авиалинии» сохранят свои регулярные маршруты из Уфы в Тиват, Пулу, Ларнаку, Римини и Бургас. А новый рейс этой авиакомпании Екатеринбург — Карловы-Вары уже летает с конца марта. Кроме того, ряду авиакомпаний разрешено увеличить частоты на уже выполняемых маршрутах.

  Впрочем, и на региональных линиях не обошлось без отказов. Суперактивный в летний период «РусЛайн» Росавиация не пустила в Харбин из Владивостока и Хабаровска, и в Амстердам — из Екатеринбурга. «Оренбургским авиалиниям» отказано в рейсах на Ираклион из Санкт-Петербурга, Казани и Екатеринбурга.

Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Новости