TTG Luxury Russia
Online Travel

Свежий номер




 >  По России online
Новости

15.06.2015 По России online

По России online

Интернет сегодня стал неотъемлемой частью внутреннего туризма: почти 50% россиян, совершавших поездки по стране за последние два года, использовали его для подготовки к отдыху: собирали информацию о культурных объектах и достопримечательностях, изучали отзывы в социальных сетях и на туристических форумах, посещали виртуальные экскурсии. Таковы данные исследования, проведенного в 2015 году PwC по заказу компании Google при поддержке Федерального агентства по туризму и содействии Института фонда «Общественное мнение».

Согласно статистике, интернет-пользователи в России также стали активнее использовать мобильные устройства для поиска информации. Так, за последние три года в категории «железнодорожные услуги» доля запросов, сделанных с помощью смартфонов, выросла с 9 до 46%.

Возросла и готовность россиян приобретать туристические услуги через Интернет: по результатам исследования, треть опрошенных за последние два года совершили покупку или бронирование билетов и размещения онлайн. По результатам опроса, проведенного в рамках исследования, был составлен социологический портрет туриста, путешествующего по России. Самые активные путешественники, совершившие три и более туристических поездки, — это молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет, проживающие в крупных городах с населением свыше 250 тысяч человек.

Во время отдыха наши соотечественники хотят увидеть природные достопримечательности (54%), провести время на природе и в экологически чистом месте (49%), поправить здоровье (40%). С целью посещения объектов культурного наследия в путешествие отправляются 37% респондентов.

Чаще всего участники опроса заходили в сеть для поиска информации о достопримечательностях, турах и экскурсиях. Около 46% опрошенных искали информацию о билетах и отелях — их наличии и стоимости, при этом в итоге только 32% использовали Интернет для бронирования. Причинами такого разрыва между поиском информации и непосредственно онлайн-покупкой можно назвать возможное недоверие к онлайн-платежам и недостаточную интернет-грамотность. Кроме того, зачастую у пользователей отсутствует возможность забронировать отель или выкупить билет онлайн.

По результатам исследования, большинство россиян (60%) при планировании путешествия опираются на мнение родственников и друзей, 37% доверяют интернет-сайтам и социальным медиа, 12% готовы ориентироваться на информацию, представленную в путеводителях.

Почти две трети путешественников по России (61%) отметили, что чаще всего за последние два года они проводили время в национальных парках и заповедниках, а также посещали природные достопримечательности. Приблизительно столько же туристов (57%) побывали в музеях. Фестивали этнической культуры и ярмарки ремесел заинтересовали 24% респондентов.

По данным исследования, при планировании поездки люди чаще всего ищут в Интернете описание парков и достопримечательностей (33%), информацию о графике работы (25%), отзывы и комментарии (11%) и реже всего (1%) заказывают и покупают продукцию в магазинах при парках, заповедниках. В целом при планировании поездок туристы чаще всего обращаются к официальным сайтам музеев и выставок (21%) и социальным сетям (15%) и реже всего — к мобильным приложениям (3%).