TTG Luxury Russia

Свежий номер




 >  От редактора
Новости

01.03.2009 От редактора

От редактора

  Сейчас многие социологи констатируют, что среди россиян стало меньше оптимистов и что будущее им не видится светлым — скорее тусклым, без ярких перспектив, зато пессимистичные сценарии представляются россиянам вполне реальными, убедительными и колоритными.

  То же самое прослеживается и в оценке потенциала нашего выездного рынка — российские операторы ведут себя как «закоренелые» пессимисты, очень осторожно строя планы на предстоящий летний сезон.

  Иностранные же представители, напротив, демонстрируют излишний оптимизм, явно переоценивая российский рынок и полагая, что именно он станет единственной движущей силой в условиях развивающегося кризиса. Их можно понять. Ведь россияне пока не отказываются от отдыха за границей, хотя и планируют проводить отпуск без былой расточительности. Отдых для наших соотечественников — «это святое». А вот европейцы практически перестали путешествовать.

  Кто прав — мы узнаем к началу высокого сезона. Но то, что все больше зарубежных компаний в своих маркетинговых планах отводят основное место России — очевидно.

  Судите сами, в то время как большинство международных туристических выставок «сдулись», заметно сократив площади, московский весенний форум Mitt сохранил свои объемы и даже увеличил экспозиции некоторых государств. Выставка индустрии роскошного отдыха — Luxury Travel Mart, которая пройдет в этом году в пятый раз, выросла на треть, однако не смогла вместить всех желающих.

  Оптимистичный настрой царит и в авиационной среде. Иначе как объяснить выход сразу нескольких иностранных перевозчиков на российский рынок. Среди них американская United и португальская TAP. Кроме того, «Эмирейтс» с первого марта увеличила частоту полетов из Дубая в Москву с одного до двух в день. А что уж говорить о хотельерах, которые бесконечной чередой прибывают в Москву для презентаций своих новых и не очень отелей.

  Остается только проникнуться их оптимизмом и просто делать свою работу, а не пенять на обстоятельства…

Мария Шанкина,
главный редактор