TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




 >  Морские паромы приравняли к круизным лайнерам
Новости

01.10.2008 Морские паромы приравняли к круизным лайнерам

Морские паромы приравняли к круизным лайнерам

  Государственная Дума РФ на своем заседании 19 сентября утвердила в первом чтении изменения в федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Согласно документу иностранцы, прибывшие в туристских целях на паромах, могут не иметь визы в случае, если их пребывание в стране не превышает 72 часа. Список портов, через которые допускается безвизовый въезд паромных пассажиров, будет дополнительно утвержден правительством России

  Сейчас правом въезда в нашу страну без виз обладают только иностранные граждане, прибывающие на круизных судах. Пассажиры же паромов должны получать групповую визу стоимостью порядка €25. С инициативой о поправках в законодательство прошедшим летом выступила администрация Санкт-Петербурга, мотивируя это тем, что путешествия на паромах мало чем отличаются от круизных поездок. При этом внесение поправок заметно расширит туристические возможности Петербурга — крупнейшего порта на Балтике.

  В то же время в течение последних лет паромная связь Северной столицы России с зарубежными портами уже не раз прерывалась, едва зародившись. Причина тому, как объясняли сами судовладельцы, крылась прежде всего именно в визовой процедуре, которая значительно ограничивала поток западных туристов, делая рейсы попросту нерентабельными. Так, в июне 2004 года компания Silja Lines начала осуществлять паромное сообщение по маршруту Росток — Таллинн — Петербург, однако в сентябре свернула программу из-за малого пассажиропотока. В апреле того же года свои паромы на линию Хельсинки — Таллинн — Петербург вывела компания Tallink Grupp, однако зимой 2005 года она была остановлена по той же причине.

  В прошедшем августе стартовала паромная линия, соединившая Петербург и Хельсинки. Плавание по маршруту выполняло грузопассажирское судно Julia, вмещающее до 1860 пассажиров и 400 легковых автомобилей. Его владелец — финский оператор Stella Lines OY Ltd вначале объявил, что новая морская трасса будет эксплуатироваться до января следующего года, а ее дальнейшая судьба во многом зависит от решения российскими властями визового вопроса. И когда Госдума РФ начала пересмотр прежних правил въезда в страну, у туристов появилась уверенность в том, что рейсы из финской столицы в российскую Северную столицу продолжатся и в дальнейшем. Только радость оказалась преждевременной.

  В первых числах октября Stella Lines прекратила паромное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки. В качестве причины руководством компании были названы ставшие уже традиционными «трудности финансового характера». В течение двух месяцев присутствия на новой трассе паром ходил полупустым. Российских путешественников отпугивали высокие тарифы, а зарубежных туристов сдерживала, опять же, необходимость оформления въездной визы. В конце сентября произошла поломка работающего на линии парома Julia. Рейсы, как было объявлено, временно, до устранения всех неполадок, отменяются. Однако потом стало известно о полной остановке работ Stella Lines на российской линии.

  Не смотря на то, что готовится долгожданное визовое послабление для пассажиров паромных судов, компания не стала его дожидаться. Правда, отдельные эксперты высказывают мнение, что на петербургский рынок морских перевозок Stella Lines непременно вернется весной следующего года.

Иван Коблов