>  Марокко делает ставку на Россию

01.11.2008Марокко делает ставку на Россию

Марокко делает ставку на Россию

  Пока Королевство Марокко посещают ежегодно не так много наших сограждан: по данным этого года, в стране с туристическими целями побывали около 30 тысяч россиян. Это капля в море, если иметь в виду общий иностранный турпоток в это государство. В прошлом году Марокко посетили 7,5 млн иностранных туристов, треть из которых — представители Франции. Впрочем ситуация может в ближайшие годы измениться — в этом абсолютно уверен Абдельхамид Адду, новый генеральный директор Национального офиса по туризму Марокко. Недавно он побывал в Москве, где Марокко было широко представлено на международной выставке Arabian Expo.

  По словам г-на Адду, Россия входит в число приоритетных для марокканского туризма стран наряду с Францией и Германией. Особенно это актуально в связи с финансово-экономическим кризисом, разразившимся совсем недавно и затронувшим многие отрасли экономики (в том числе и туристическую) ряда стран Европы и Америки. Нынешней осенью в Марокко побывало меньше, чем обычно, французов, англичан, немцев и других западноевропейских туристов. Если кризис продолжится, то наши сограждане вполне могут занять их место.

  Для этого Страну Дальнего Запада (так поэтично именуют Марокко в путеводителях и исторических хрониках) надо усиленно продвигать в России. И в качестве первоочередной задачи выдвигается открытие в начале 2009 года в Москве представительства Национального офиса по туризму Марокко. Пока продвижением и рекламой страны в России занималось аналогичное представительство в Вене, что конечно же не совсем удобно. Открытие офиса в Москве позволит более активно осуществлять рекламу туристических возможностей Королевства на российских телеканалах, радио, в газетах и журналах. Такая рекламная кампания начнется в ближайшее время. Цель ее будет состоять в том, чтобы донести до россиян мысль, что Марокко — не только направление пляжного отдыха, но интереснейшая в экскурсионном плане страна, в которой можно познакомиться с потрясающими имперскими городами (Марракеш, Фес, Мекнес), пустыней и местными традициями.

  Росту турпотока (а марокканцы планируют за два ближайших года в пять раз увеличить количество прибытий туристов из России) будет способствовать и открытие прямого регулярного авиасообщения между нашими странами. Несколько лет назад такой рейс уже осуществлялся авиакомпанией «Аэрофлот». Теперь же ведутся интенсивные переговоры с тем же «Аэрофлотом» и национальным авиаперевозчиком страны компанией Royal Air Maroc о введении с весны 2009 года прямого регулярного рейса между Москвой и Касабланкой или Агадиром. Пока Марокко рассматривалось нашими туркомпаниями исключительно как чартерное направление, причем с перелетом только в Агадир, основной морской курорт страны.

  В апреле будущего года в Марокко появится альтернатива этому старому курорту — на севере страны завершается строительство новой курортной зоны Сайдия. Здесь возводятся отели известных гостиничных сетей Barcelo и Iberostar. Планируется также открыть на новом курорте два гольф-поля и большую марину на 2000 яхт и лодок. Параллельно строятся еще несколько новых туристических зон (всего их будет семь): в районе города Куарзазат (где снимался кинофильм «Гладиатор»), в Эс-Сувейре и Мадагоне (южнее Касабланки). Последнюю планируют открыть в октябре 2009 года.

  В то же время, по словам Абдельхамида Адду, продолжается развитие уже существующих туристических зон. В частности в Марракеше, пожалуй, самом интересном в экскурсионном плане городе страны, в ближайшее время первых постояльцев примут пять новых пятизвездных отелей. Среди них отели известных гостиничных сетей Mandarin Oriental, Banyan Tree, Four Seasons. Свой отель планирует открыть в Марракеше и бренд Fairmont.

  Правительство Марокко планирует также всячески поощрять туроператоров, которые хотят отправлять своих клиентов в страну. Такое желание выразил недавно крупный российский туроператор «Капитал Тур», который с начала марта планирует активно выйти на марокканское направление со своей чартерной программой.

  Стратегическая задача для марокканцев — довести число иностранных туристов в стране к 2010 году до 10 млн.

Федор Юрин

Еще статьи из категории Новости