TTG Luxury Russia
Online Travel

Свежий номер




 >  Лето в сухом остатке
Новости

15.04.2014 Лето в сухом остатке

Лето в сухом остатке

     Сезонное обновление ассортимента туроператоров в этом году проходило непросто. Участники рынка заявляли о выходе на европейские направления, потом отказывались от своих планов под влиянием внешнеполитической ситуации и роста курса евро. Что в «сухом остатке»?

РОССИЯ — БЕЗОТКАЗНЫЙ ВАРИАНТ

     Сразу несколько туроператоров сочли наиболее перспективным направление внутреннего туризма. Сложно сказать, произошло ли это под влиянием обещаний российских властей поддерживать и развивать туры по России или они решили, что в свете последних событий путешествия по родным просторам будут самыми популярными. Заметим, что цены на отдых в России мало чем отличаются от европейских. Сами же игроки говорят, что это «расширение продуктовой линейки». Так или иначе, но рынок пополнился как минимум тремя новыми участниками.

     Одна из компаний, включившая в свой ассортимент туры по России, — «Библио Глобус». Туроператор сначала открыл продажи путевок в регион Кавказских Минеральных Вод (Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск) и Карелию. Весной на сайте «Библио Глобуса» появились предложения отдохнуть в Калининградской области, Краснодарском крае и Крыму.

     Игрок номер два — «Музенидис Трэвел» — приглашает съездить на Праздник открытия фонтанов в Санкт-Петербург, найти «сокровища Казани», изучить русский фольклор во время путешествия по Золотому кольцу России, а также отметить День Победы в Москве — этот вариант актуален для иногородних путешественников. На самом деле, туроператор уже давно принимал туристов из Греции в России, организуя для них похожие маршруты, а сейчас решил использовать эту практику в работе с россиянами.

     Выходить на внутренний рынок собирается и Coral Travel. О планах этого туроператора пока известно лишь то, что он намерен сделать ставку на курорты Краснодарского края (Сочи, Анапа, Геленджик) и Кавминводы.

БЕЗОПАСНЫЕ СТРАНЫ

     Другой вариант «безопасного» летнего ассортимента — страны, куда визы оформляются не по правилам Шенгена или же не требуются совсем, а национальная валюта не имеет строгой привязки к курсу евро.

     В первую очередь, речь идет, конечно, о Турции. В сезоне-2014 на это направление выходит «Лабиринт». В компании рассказали, что приемом туристов будет заниматься «Одеон Турс», часть холдинга OTI. В первый год туроператор рассчитывает отправлять клиентов на Анталийское побережье (Анталия, Алания, Белек, Кемер, Сиде) рейсами «Оренбургских Авиалиний» и «Уральских Авиалиний» из Москвы, а также на бортах разных перевозчиков из 20 российских городов.

     Второе начинание на этом поприще принадлежит «Трансаэро Тур». Компания уже работает с Турцией, однако до этого года специализировалась в основном на Бодруме и регионе Кушадасы. В сезоне-2014, по словам представителей пресс-службы «Трансаэро Тур», туроператор тоже займется курортами Анталийского побережья. Возникает ощущение, что участники российского рынка вспомнили «хорошо забытое старое».

     Следующая в списке туроператоров — Мексика. Это, вероятно, не самое рейтинговое направление для летного отдыха, но «НТК Интурист» считает его вполне достойным и перспективным. По cловам Марии Конабеевой, бренд-менеджера «НТК Интурист», Мексика занимает 10-е место в мире среди самых популярных туристических стран, спрос на туры туда растет ежегодно. «В пакеты будут включены прямые и стыковочные перелеты через Европу. Прямые рейсы будут осуществляться на рейсах а/к «Трансаэро» в Канкун. Основной акцент сделаем на экскурсионных программах. Туристам, которые хотят отдохнуть на пляжах, помимо Канкуна предложим комбинированные программы «Экскурсии + пляжный отдых», а также размещение в отелях Акапулько и Пуэрто-Вальярта», — сообщила г-жа Конабеева.

ЕВРОПА БЕЗ ФАНАТИЗМА

     Конечно, без стран ЕС в этом сезоне не обошлось. Правда, туроператоры берутся либо за недорогие направления, либо такие, где можно хоть как-то оптимизировать цены.

     Самое смелое начинание сезона — чартеры «Натали Турс» на Мадейру и в Фаро (Португалия) — по одному разу в неделю на бортах «Трансаэро». Благодаря собственной перевозке, туроператор предоставляет клиентам более или менее конкурентные цены, которые должны привлечь внимание к курортам страны. Так, неделя в Алгарве (Фаро), если верить тарифам, указанным на сайте «Натали Турс», в июне обойдется в среднем в 38 342 рубля. Компания TUI Russia тоже собиралась ставить рейс в Фаро, однако в итоге решила повременить с выходом на португальский рынок.

     Зато Болгария не вызывает сомнений. В этом году она заинтересовала сразу нескольких туроператоров. Так, туры в Болгарию появились в сезоне 2014 у «Пегас Туристик». «Полетим из Москвы в Бургас и Варну, а также из 16 городов России в Бургас. Болгария хорошо известна российским туристам, и региональные клиенты с радостью поедут в эту страну», — говорит Анна Подгорная, генеральный директор «Пегас Туристик». Поддерживает тренд и Coral Travel. «Мы решили работать на Болгарском направлении летом, так как это логичное продолжение наших горнолыжных программ. Зимой мы продаем Банско, Боровец, Пампорово. Летом будем предлагать Золотые пески, Солнечный берег, Албену, Созополь и другие курорты, отели всех категорий. Будем летать в Варну и Бургас», — рассказала Марина Макаркова, руководитель PR-департамента компании. Туроператор «Трансаэро Тур» усилил свои позиции на болгарском направлении — подготовил несколько новых программ.

     Изменения ожидаются на итальянском направлении. TUI Russia выходит на Сардинию. На момент написания этой статьи полетная программа туроператора уточнялась. «Италия — одно из наших ключевых направлений. В условиях жесткой конкуренции мы с каждым годом укрепляем свои позиции в этой стране — выходим на новые регионы, расширяем портфолио отелей, увеличиваем авиаперевозку», — объяснила Ольга Маликова, руководитель отдела по связям с общественностью TUI Russia. Вдобавок «НТК Интурист» открывает продажи в итальянский регион Абруццо с прямым перелетом до аэропорта Пескары. Мария Конабеева считает, что область очень удачно расположена — на берегу Адриатического моря, в самом центре Италии.

     Туроператор «Лабиринт» заявил перед сезоном, что отныне собирается уделить больше внимания массовым направлениям, хотя раньше старался сосредоточиться на эксклюзиве. По этой причине в 2014-м компания вышла одновременно на испанский, чешский, хорватский и черногорский рынки.

     И ещё один европейский «выход» принадлежит DSBW tours. Туроператор разработал новые автобусные туры, включающие несколько стран. Это, например, «По следам империи Габсбургов» (Польша, Венгрия, Австрия, Чехия), «Герцогство Савойское: Швейцария, Италия, Франция», «Ирландия — Англия — Уэльс», а также поездки через города одного государства — «Австрия — сердце», «Королевская Польша: Варшава, Краков, Люблин, Жешув». Несмотря на то что все программы авторские, специально созданные к сезону 2014, при взгляде на них возникает эффект «дежавю». Когда-то участники рынка продвигали маршруты из серии «галопом по Европам», затем отошли от них, поскольку клиенты хотели детальнее изучить какой-нибудь конкретный регион, и вот снова взялись за старое — вероятно, чтобы позволить туристам сэкономить.

     Итак, сезон начинается. Представители туротрасли призывают воспринимать его сдержанно, строить планы осторожно, но в то же время, не терять надежды, что нововинки-2014 приживутся на рынке.

Лиза Гилле