>  Кто сорвал «одуванчик»?

01.01.2010Кто сорвал «одуванчик»?

  В прошлом году на российском туристическом рынке распространилось такое явление, как поглощение крупными туроператорами более мелких. Характерный тому пример — деятельность компании «Русский Экспресс», которая в минувшем году совершила две выгодные покупки. Этот туроператор приобрел компанию «Одуванчик», специализировавшуюся на горнолыжном отдыхе во французских Альпах, на курортах «Трех Долин». Как рассказала директор по маркетингу и продажам «Русского Экспресса» Виктория Иванова, для «Русского Экспресса» это была выгодная сделка — компания обеспечила себе динамичный старт на французском горнолыжном направлении, получив эксклюзивные контракты с некоторыми популярными отелями и дополнительную клиентскую базу.

  Второе приобретение «Русского Экспресса» — туроператор «ТрэвелГарант», занимавшийся отправкой россиян в страны Восточной Европы, в первую очередь в Чехию. Если Чехией «Русский Экспресс» занимался и раньше, то теперь в ассортименте туроператора появились горнолыжные и лечебно-оздоровительные туры в Словению, Словакию и Польшу. Чехия же как направление получила мощный импульс в виде команды опытных профессионалов, вошедших в состав компании. Туроператором уже на прошедшие Новогодние праздники были организованы собственные чартерные программы в Чехию и Словакию.

  Компания BTA Travel также совершила в минувшем году два приобретения: «Мондо Турс», туроператор по Италии, и «Гоа-Тур», предлагавшую отдых на индийском курорте Гоа. В 2008 году «Мондо Турс» обслужила 16 тысяч туристов и заявила про оборот в $7,9 млн. В результате сделки BTA Travel приобрела 75% акций компании, 25% осталось у ее хозяев Андриса Калниньша и Любови Чистяковой. По словам г-на Калниньша, вхождение в состав BTA придало им уверенности в завтрашнем дне, а объединение компаний — естественная тенденция современного развития бизнеса.

  Купив 67% акций «Гоа-Тур», BTA Travel вышла на новое для себя индийское направление. По информации Российского союза туриндустрии, BTA Travel и в нынешнем году планирует совершить ряд приобретений при финансовом участии «Авиачартера», одного из основных в России заказчиков чартерных программ. Кстати, владелец «Авиачартера» Михаил Шаманов купил 51% его акций у «Интуриста» в конце 2008 года.

  В свою очередь, в 2009 году сеть туристических агентств «Интурист Магазин Путешествий» приобрела ООО «Росстур», ведущую сеть турагентств Уральского региона. «Росстур» располагал 21 собственным офисом и 4 офисами, работающими по системе франчайзинга в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском, Первоуральске, Ревде, Серове, Новоуральске, Краснотурьинске, Челябинске. Все офисы продаж вошли в состав ОАО «Интурист Магазин Путешествий». Был проведен ребрендинг, и в течение нескольких месяцев проходила широкая рекламная кампания нового объединения. «Сделка позволила существенно укрепить позиции сети розничных продаж «Интурист Магазин Путешествий» на Урале и в то же время повысить эффективность деятельности туроператора «НТК Интурист» на региональном рынке», — рассказала Юлия Крылова, пресс-секретарь ВАО «Интурист».

  Процесс поглощения мелких и средних туроператоров более крупными, видимо, продолжится и в нынешнем году.

Федор Юрин

Еще статьи из категории Новости