TTG Luxury Russia

Свежий номер




 >  Когда Египет открыли для чартеров… начались запреты на полеты
Новости

01.05.2011 Когда Египет открыли для чартеров… начались запреты на полеты

  Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) с апреля наконец-то разрешила российским авиакомпаниям выполнять полеты в Египет. А ранее и Ростуризм официально снял ограничения на продажу туров в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.

  Авиакомпании не заставили себя ждать и поспешили вернуться на вновь открывшийся чартерный рынок. Буквально на следующий день из Москвы на египетские курорты отправились самолеты «Оренбургских авиалиний», за которыми последовали рейсы I Fly, «Якутии» и Red Wings. Компания «Трансаэро» — лидер этого направления, возобновила полеты в Хургаду и Шарм с 8 апреля. Обслуживают рейсы, как обычно, Boeing 747. В первой половине апреля к ним добавились рейсы из Екатеринбурга, к которым затем присоединились и другие региональные программы полетов «Трансаэро» на Красное море. С 15 апреля возобновил свои египетские чартеры Sky Express, причем полеты этого перевозчика заявлены из Москвы, Казани и Самары. Чартерная цепочка организована по маршруту Казань — Хургада — Москва — Хургада — Казань, а также Казань — Хургада — Самара. Рейсы выполняются на лайнерах Boeing 737-500 в компоновке экономического класса (132 места). Всего запланировано более 140 рейсов.

  Первые полеты из Москвы в Египет, сообщили в авиакомпаниях, выполнялись со 100%-ной загрузкой. В дальнейшем спрос на Хургаду и Шарм-эль-Шейх также был повышенным, особенно, как и ожидалось, в период майских праздников. Как отмечают в турфирмах, в течение двух недель пассажиропоток на направлении восстановился в полном объеме и продолжил возрастать.

  «Аэрофлот» передумал

  В то же время в летнем расписании, действующем до 29 октября, от возобновления регулярных рейсов в Шарм-эль-Шейх и Хургаду отказалась авиакомпания «Аэрофлот» (у нее было два ежедневных регулярных рейса в эти курортные города). Как объясняют в компании, это связано с тем, что направления официально открылись слишком поздно. К этому времени ведущий российский перевозчик уже успел сверстать новое расписание полетов и решил от него не отказываться. Но авиакомпания все же восстановила регулярные полеты в Каир. Одновременно, сообщили в пресс-центре перевозчика, «Аэрофлот» рассматривает возможность организации чартерных рейсов на курорты Красного моря.

  Отказ «Аэрофлота» от прежних маршрутов, по мнению отдельных экспертов, вряд ли обусловлен их запоздавшим открытием. Уже за месяц, отмечают в авиакомпаниях, было понятно, что к высокому сезону Египет будет открыт. К тому же лето не считается пиковым сезоном для этой страны. И потому, как предполагают отдельные участники туристического рынка, «Аэрофлот» попросту решил отказаться от конкуренции с более дешевыми чартерами, которые всегда и с избытком присутствовали на египетских линиях. Судя по всему, не станет исключением и нынешний год. Но в любом случае уход «Аэрофлота» с двух регулярных трасс вряд ли окажется заметным, поскольку компания и раньше не входила в число лидеров авиаперевозок в Египет.

  Есть сведения, что по той же причине «Аэрофлот» не будет летать и на другой популярный курорт — Дубровник. Даже несмотря на то, что в декабре компания получила от Росавиации разрешение на осуществление туда регулярных рейсов. Свои объемы крупнейший воздушный перевозчик страны наверняка сможет набрать на других менее загруженных авиатрассах. К примеру, как стало известно в начале апреля, «Аэрофлот» получил право осуществлять два еженедельных регулярных рейса по маршруту Москва — Дубай — Мале и обратно. Соответствующая договоренность по этому поводу была достигнута в ходе переписки авиационных властей России и Объединенных Арабских Эмиратов. А пока компания дважды в неделю выполняет лишь прямые рейсы в Мале.

  Летние маршруты «Трансаэро»

  Определяет расклад сил на воздушных трассах, соединяющих Египет с Москвой и рядом других регионов страны, авиакомпания «Трансаэро» — главный туристический перевозчик России. В прошедший зимний период она вновь продемонстрировала неплохие результаты: по сравнению с прошлым зимним сезоном число ее пассажиров выросло на 18,5% и достигло 2,3 млн человек. Возрастет на треть и летняя программа перевозок «Трансаэро».

  Это касается, в том числе, и организованных туристских групп на регулярных рейсах компании. Так, до 5 в неделю увеличится число полетов из Москвы в Пекин. Начнутся перелеты в китайскую столицу и из Санкт-Петербурга. Впервые в нынешнем летнем сезоне «Трансаэро» будет выполнять регулярные полеты из Москвы в Нью-Йорк и Майами. Вырастут объемы перевозок компании из Москвы в Берлин. Впервые «Трансаэро» будет летать в Барселону сразу из 5 городов России, а на кипрский Пафос — из 6 городов. Авиакомпания также сохранит все свои традиционные чартерные направления, включая Турцию, Болгарию и Кипр.

  В программу регулярных полетов «Трансаэро» в летний период вошли следующие направления отдыха и туризма. Из Москвы самолеты авиаперевозчика отправятся в европейские пункты: Вену, Лондон, Берлин, Франкфурт, Ираклион, Аликанте, Барселону, Герону, Тенерифе, Ригу, Лиссабон, Даламан, Дубровник, Пулу, Сплит, Подгорицу, Тиват, Пардубице. Направления в Северной Америке и странах Карибского бассейна: Пунта-Кана, Варадеро, Канкун, Нью-Йорк и Майами. В Азии: Хошимин, Гонконг, Гоа, Денпасар, Пекин, Санья, Мале, Бангкок и Пхукет. В Африке и на Ближнем Востоке: Хургада, Шарм-эль-Шейх и Тель-Авив. Из Санкт-Петербурга лайнеры компании полетят в Афины, Ираклион, Салоники, Барселону, Пекин. Авиамаршруты из Екатеринбурга: Бангкок, Барселона, Ираклион, Тенерифе, Хургада, Шарм-эль-Шейх.

  Чартерная программа «Трансаэро» в предстоящем высоком сезоне традиционно включает многие направления. Из Москвы: Бургас, Варна, Араксос, Закинтос, Корфу, Кос, Родос, Санторини, Ханья, Ибица, Малага, Пальма-де-Майорка, Милан, Римини, Тревизо, Мадейра, Фаро, Ларнака, Анталия, Бодрум, Измир. Из Санкт-Петербурга: Кос, Родос, Хургада, Шарм-эль-Шейх, Пальма-де-Майорка, Ларнака, Анталия, Пула. Из Екатеринбурга: Пальма-де-Майорка, Пафос. Из Новосибирска: Барселона, Пафос. Из Уфы: Барселона, Пафос. Из Казани: Пафос.

  С 24 апреля «Трансаэро» возобновила регулярные рейсы в Тунис, также приостановленные прошедшей зимой. Как сказано на сайте компании, после официального разрешения МИД РФ посещать эту страну в туристических целях «Трансаэро» как назначенный регулярный перевозчик от России в летнем сезоне будет летать по следующим тунисским направлениям: из Москвы в Инфиду и Монастир (Boeing 747) и из Санкт-Петербурга в Инфиду (Boeing 747). При этом в Инфиду авиакомпания отправилась впервые.

  В дальнейшем вполне возможны дополнения к намеченному графику полетов, в том числе и потому, что в течение летнего периода в авиапарк «Трансаэро» должны поступить порядка 12 новых воздушных судов, в их числе шесть гигантских Boeing 747-400, два авиалайнера Boeing 777-300, три самолета Boeing 737 и один — Boeing 767. Еще одной особенностью нынешнего летнего сезона станет почти двукратное, по сравнению с летом прошлого года, увеличение полетов «Трансаэро» из аэропорта «Шереметьево».

  Перспективы NordStar

  Еще в марте «Аэрофлот» завершил сделку по продаже «Норильскому никелю» своей дочерней авиакомпании «Нордавиа». По сообщениям информагентств, стоимость перевозчика составила $210-230 млн, из которых большая часть — около $200 млн, пришлась на его долговые обязательства. Переговоры о продаже «Нордавиа» стороны начали вести с конца 2010 года. Интерес «Норникеля» к аэрофлотовскому перевозчику связан с наличием у него собственной авиакомпании «Таймыр», которую туристический рынок хорошо знает под торговой маркой NordStar Airlines.

  В дальнейшем «Нордавиа» наверняка будет объединена с NordStar, что позволит новому укрупненному перевозчику войти в число ведущих авиакомпаний России: базовые аэропорты «Нордавиа» — «Шереметьево», «Архангельск» и «Мурманск». В парке компании числятся 15 лайнеров Boeing 737-500 и четыре Ан-24. В прошлом году они перевезли 1,4 млн пассажиров. Услугами «Таймыра» в прошлом году воспользовались 537 тысяч пассажиров. Его базовые аэропорты — «Домодедово», «Красноярск» и «Норильск», парк включает пять Boeing 737-800 и один небольшой ATR42-500. Сумма пассажиропотока за прошлый год позволяет этим авиакомпаниям претендовать на 7-е место среди российских перевозчиков по данному показателю. Однако чтобы оценить потенциал объединенного авиаперевозчика, одного математического действия, отмечают эксперты, недостаточно. После смены собственника «Нордавиа» наверняка потеряет значительную часть пассажиров, которых она подвозила к рейсам «Аэрофлота». Но для туроператоров не это главное. Важнее другое.

  Компания NordStar в последнее время стала постоянным участником московского авиачартерного рынка. Прошлым летом она выполняла полеты в Ираклион и на Родос по заказу Tez Tour; в Варну, Бургас и Подгорицу — с «Невой»; в Тиват с R-Tours. Объемы норильского перевозчика в том году были не особо впечатляющими — до 10 рейсов в неделю, но он показал себя как надежный партнер турбизнеса. Руководитель столичного офиса NordStar Airlines Кирилл Бурый при этом подчеркивал, что основная задача авиакомпании — развитие северных рейсов, а чартеры лишь дополнение, поскольку под них нет ни достаточных провозных емкостей, ни административного ресурса. Однако теперь, когда флот авиакомпании ожидает существенное пополнение, наверняка стоит ожидать и изменения ее политики в отношении туристических перевозок. Причем вполне возможно, что NordStar начнет действовать в этом направлении уже в ходе предстоящего сезона.

  Другие авиакомпании

  Маршрутная сеть авиакомпании «Оренбургские Авиалинии» (Orenair) — крупнейшего чартерного перевозчика России, в летний период пополнилась новыми рейсами по международным направлениям. Отличительной чертой нынешней навигации является введение следующих немецких рейсов: в Ганновер из Оренбурга и Омска; в Дюссельдорф из Барнаула, Оренбурга, Омска и Челябинска. Orenair летом также будет летать на курорты Турции, Египта, Таиланда, Индии, Греции и Испании, причем не только из Москвы, но и еще из 37 городов страны. В настоящее время парк воздушных судов «Оренбургских Авиалиний» включает 16 лайнеров Boeing 737. С апреля она начала освоение нового типа самолета — отечественного Ту-204.

  Авиакомпания S7 Airlines («Сибирь») к двум прежним еженедельным частотам на маршруте Москва — Мюнхен добавила еще пять. И теперь этот регулярный рейс, открытый еще в 2002 году, стал ежедневным. Полеты между аэропортами «Домодедово» и «Франц Йозеф Штраус» выполняются на лайнерах Airbus 319.

  Как стало известно, авиакомпания «ВИМ-Авиа» собирается пополнить свой парк необычными для нашей страны самолетами — Boeing 717, имеющими 112 посадочных мест в компоновке эконом-класса. (Раньше они назывались McDonnell Douglas, или MD-95, и были сняты с производства пять лет назад.) Эти лайнеры имеют дальность полета до 2500 км. Их стоимость относительно невысока (а значит, небольшим будет и лизинг), в зависимости от возраста — от $5 млн до $12 млн. По имеющейся информации, руководство «ВИМ-Авиа» собирается приобрести 15 самолетов Boeing 717. В свое время эта авиакомпания также первой в нашей стране начала эксплуатацию среднемагистральных авиалайнеров Boeing 757-200, ставших потом весьма популярными и у других чартерных перевозчиков. На сегодняшний день парк авиакомпании состоит из 11 таких самолетов. «ВИМ-Авиа» уже давно собиралась обновить свой флот. Еще в начале прошлого года появилась информация, что компания планирует приобретение авиагигантов Boeing 747-400. Однако сделка так и не состоялась.

  Отказы начала сезона

  И самое последнее — по времени, но не по значению. В конце апреля Росавиация неожиданно отказала 11 авиакомпаниям в допуске к выполнению международных чартерных полетов из Москвы. Авиакомпании NordStar власти не дали добро на рейсы в Бодрум; «Саратовским авиалиниям» — в Стамбул; «Нордавиа» — на Пальму и Ибицу; Nord Wind — в Монастир и Энфиду; «Оренбургским авиалиниям» — в Ханью, Кос и Монастир; Sky Express — в Бургас, Пардубице и Дрезден; «Кавминводыавиа» остались без семи заявленных направлений — Бургас, Анталия, Бодрум, Пула, Дубровник, Сплит и Задар; восьми маршрутов лишилась «Якутия»: Брно, Барселона, Пальма, Римини, Триест, Кальяри, Анталия и Стамбул; девяти — «Ямал»: Керкира, Родос, Констанца, Дубровник, Сплит, Пула, Задар, Тиват и Подгорица. Больше всего потерь у авиакомпании «Татарстан», которой запрещено летать по 18 направлениям: по двум в Болгарии и Италии, четырем — в Хорватии, семи — в Греции, а также в Барселону, Пардубице и Тиват. Не получила дополнительных частот по 6 направлениям авиакомпания «Уральские авиалинии» — в то же время ведомство разрешило им открыть регулярные рейсы из Москвы в Кёльн и Подгорицу, а также Sky Express и «Кубани» — в Тиват и Подгорицу, UTair — в Салоники, Жерону, Люксембург, Краков и Брно, «Сибири» — в Афины.

  Свое решение регулятор обосновал тем, что столичные аэропорты не способны обслужить весь заявленный объем чартеров. Для ряда туроператоров этот запрет прозвучал громом среди ясного неба, поскольку, несмотря на предупреждения авиационных и туристических властей, они полным ходом продавали не подтвержденную авиаперевозку. В свою очередь, Росавиация с прежним постоянством продолжает держать турбизнес в полном неведении. Вот и этот официальный отказ был обнародован за несколько дней до начала отдельных полетных программ. Так, 25 апреля должны были подняться цепочки в Бургас и Варну компании «Татарстан» и Nord Wind — в тунисскую Энфиду. На 27 апреля намечались рейсы «Татарстана» в Грецию — на Закинф, Ираклион и Салоники, а 28 апреля — на Родос. На 29 апреля было запланировано начало полетов «Якутии» в Барселону; на 30 апреля — «Уральских авиалиний» в Неаполь и «Татарстана» — в Римини, Неаполь, Пулу и Сплит. Большая часть туров под эти рейсы была распродана, как и на более поздние сроки, также попавшие под запрет. Поэтому операторам пришлось в спешном порядке менять перевозчиков, что в преддверии майских праздников оказалось довольно проблематично. Как отмечали многие эксперты и участники рынка, количество оставленных Росавиацией разрешений на чартеры вряд ли обеспечит летом необходимый объем воздушной перевозки. А потому, предупреждают они, если нынешние расклады не изменятся, то стоит ожидать роста авиатарифов.

Подготовил Игорь Горностаев