>  Кинематограф как часть будущих политических перемен

25.09.2017Кинематограф как часть будущих политических перемен

Кинематограф как часть будущих политических перемен

В премиальном эко-курорте Средиземноморья Коста Наварино в минувшие выходные прошли мероприятия в рамках ежегодного форума «Демократия и Кино», состоявшегося в Афинах 15-17 сентября под эгидой «Нью-Йорк Таймс».

Трехдневная программа включала серию кинопоказов, дискуссий, культурных мероприятий, а также дебаты на фоне живописных пейзажей Мессинии. Журналист и кинорежиссер Пол Мэйсон и колумнист «Нью-Йорк Таймс» Роджер Коэн обсудили со зрителями, как кино и режиссеры формируют восприятие текущих событий и мира в целом. Модератором дискуссии выступил художник и продюсер Али Хоссайни.

В приветственной речи Марк Томпсон, президент и генеральный директор «Нью-Йорк Таймс», сказал: «В последнюю пару лет идеи демократии и их будущее приобрели особую важность. Кинематограф может сделать решающий вклад в наше видение мира и вопросов демократии в частности».

Ахиллес Салтас, вице-президент направления международных конференций «Нью-Йорк Таймс»: «Уже пять лет Афинский демократический форум «Нью-Йорк Таймс» проводится для выявления и оценки важнейших вопросов, влияющих на устойчивый характер демократии. Кинематограф уже давно стал действенным средством формирования политического дискурса, и мы очень рады, что дискуссия о кино нашла воплощение именно в Коста Наварино».

Ахиллес Константакопулос, управляющий директор компании TEMES S.A. и девелопер Costa Navarino, отметил в приветственной речи: «Наш курорт гордится тем, что становился местом съемок международных проектов и дважды принимал сценарные воркшопы студии Faliro House и Института Сандэнс. Мы надеемся, что подобные инициативы покажут миру нетронутые ландшафты Мессинии, которые к тому же являются прекрасными съемочными локациями».

По мере того как устойчивый характер демократии ставится под сомнение, сила кино становится все более важной. «Демократические идеалы ослабевают, когда мы теряем чувство общей цели. А кино заставляет чувствовать противоположное — показывая правду социальных медиа», — считает Али Хоссайни. Пол Мэйсон концентрируется на изменениях в обществе: «В последние 20 лет элита пытается сжать концепцию человеческой жизни до homo economics — «человек экономический», тогда как понятие zoon politicon — «общественное существо» отходит на второй план. Прежде всего мы сталкиваемся с нападением на универсализм — на концепцию прав человека». Роджер Коэн подытожил эту дискуссию, призвав определить роль и ответственность киноотрасли в будущем: «Нам нужно создать «хранилище разума», способное стать компасом для нашей аудитории».

В дополнение к дискуссии участники увидели отрывки из фильмов «Нерассказанная история Соединенных Штатов, эпизод 4: Труман, Уоллес, Сталин, Черчилль и Бомба» Оливера Стоуна, Why It’s Kicking Off Everywhere Дэвида Лэна, Тима ван Сомерена, Пола Мэйсона и Али Хоссайни и Democracy Road Майкла Энтона и Дэна Джозефа.

Программу уикенда украсили философские прогулки по оливковым рощам Мессинии, экскурсии на выставку искусств XVII-XIX веков в Коста Наварино, астрономические ночи и многое другое.

Еще статьи из категории Новости