>  Испания показала марку

03.12.2014Испания показала марку

Испания показала марку

В московской резиденции испанского посла Хосе Игнасио Карбахаля Гарате состоялась презентация проекта «Марка Испании». Это правительственная маркетинговая кампания, цель которой – сформировать имидж страны за рубежом. По задумке инициаторов программы, мир должен воспринимать Испанию как производителя эксклюзивных продуктов питания и вин, центр культуры и искусства, идеальное туристическое направление.

«Марка Испании» родилась в 2012-м. Два года шла работа над деталями. Сейчас пришло время действовать. Корреспондент TTG Russia стал свидетелем старта кампании на российском рынке.

В резиденцию пригласили журналистов, туроператоров, звезд российской эстрады, деятелей культуры. Все держались вместе, независимо от рода деятельности, будто давние знакомые. Возможно, причина тому – небольшие залы особняка, в которых буквально через каждый метр что-нибудь происходило. Вот на жаровне шипят каштаны. Вот чья-то рука протягивает тарелку с осьминогами и креветками от испанского шеф-повара. Вот сомелье разливает испанские вина, молодые и трехлетней выдержки. А вот колоритный испанец-южанин ловко нарезает тонкими ломтями хамон. В гуще всего этого звенят струны испанской гитары, черноволосая девушка рисует картины на песке, а своего выхода ждут танцоры фламенко. Впрочем, может быть, дело в другом. Организаторы мероприятия сумели объединить гостей самой идеей: здесь собрались друзья Испании, и так ли уж важно, кто они – певица Валерия, телеведущий Борис Ноткин, генеральный директор Pac Group Илья Иткин или просто турист «со стажем».

Разумеется, главная задача «Марки Испании» в России – увеличить турпоток или, по крайней мере, сохранить его на уровне 2013-го. Прошлый год стал «ударным» для испанской туриндустрии: страну посетили свыше 1,5 млн. россиян, на 31,6% больше, чем в 2012-м. Наши соотечественники тратят в день не менее 130 евро, их расходы составляют 4% от общей суммы, оставленной иностранными туристами в Испании. Поэтому мы так важны. «И вообще с Россией у нас – историческая дружба. Россияне питают к нам теплые чувства, они любят все испанское, а мы, со своей стороны, читаем ваших классиков – Толстого, Достоевского – слушаем русскую музыку», - подытожил Карлос Эспиноса де лос Монтерос, высокий представитель «Марки Испании».

Лиза Гилле 

Еще статьи из категории Новости