>  Если билет оказался лишний

01.02.2008Если билет оказался лишний

  В конце прошлого года вступили в силу новые правила авиаперевозок в России, предусматривающие возможность сдавать неиспользованные авиабилеты, по какому бы тарифу они не были оформлены. И это нововведение было встречено в авиационной среде хотя и с пониманием, но весьма неоднозначно

  Так, авиакомпания «Аэрофлот» буквально сразу же объявила о том, что будет принимать к возврату все проездные документы. При этом берет на себя обязательство полностью возвращать деньги пассажирам, которые вернут билеты не позднее, чем за 24 часа до вылета. Тем, кто сделает это в течение последних суток перед вылетом, «Аэрофлот» возвращает не менее 75% стоимости билета. При возврате после вылета самолета будут действовать обычные тарифные условия, включая удержание 100% стоимости для наиболее низких тарифов.

  В то же время отдельные авиакомпании нашли способ обойти новые правила. В частности, они объявили свои бывшие невозвратные тарифы возвратными, однако теперь стали брать за сдачу билета внушительный штраф, который в большинстве случаев делает эту процедуру бессмысленной. Например, невозвратными у «Сибири» (S7 Airlines) ранее считались тарифы группы POlly, включая и веб-тарифы. Теперь же вернуть их можно со штрафом в €70 на коротких рейсах, €120 на средних внутрироссийских рейсах и €170 на международных маршрутах.

  Таким образом, в большинстве случаев пассажир при возврате ничего не получит. Ведь размер тарифов в одну сторону на сайте компании колеблется без учета сборов от 300 до 9300 рублей (€8–260) на внутрироссийских рейсах и от €80 до €400 на международных. Аналогичные штрафы будут взиматься и при сдаче билетов по более высоким тарифам LEssy, а при неявке на рейс — и по тарифам TEddy. Ранее при сдаче билетов по этим тарифам взимались штрафы от €15 до €30.

  В проигрыше, в первую очередь, окажутся пассажиры с самыми дешевыми билетами — они точно не смогут вернуть свои деньги. Более того, теперь, по всей вероятности, нельзя будет получить назад даже сборы, поскольку и они во многих случаях будут перекрыты штрафами. Пассажиры с более высокими тарифами могут рассчитывать на возврат некоторой суммы, однако вряд ли кто-либо из них получит хотя бы половину затраченных денег. Наиболее дорогие билеты можно по-прежнему сдать без существенных потерь.

Иван Коблов

Еще статьи из категории Новости