TTG Luxury Russia

Свежий номер




 >  Что «носить» летом 2013
Новости

15.04.2013 Что «носить» летом 2013

     Турпакеты отчасти напоминают предметы одежды: каждый сезон в моду входит что-то новое или же, напротив, старое, уже давно позабытое. Каковы тренды наступающего лета? Послушаем наших главных «модельеров» — крупных российских туроператоров.


Все цвета экскурсионки

     Один из трендов сезона — экскурсионные туры по Европе. Именно этим летом они считаются «писком моды». Причем, Италия и Франция занимают верхние строчки рейтинга популярности.

     Pac Group, например, делает ставку на Тоскану, в связи с чем с 28 апреля открывает субботнюю чартерную цепочку Москва — Пиза в партнерстве с авиакомпанией «Ямал». По мнению Ильи Иткина, генерального директора Pac Group, россияне мало знают о Тоскане, хотя именно на этой земле расположены знаменитые города — Флоренция, Пиза, Сиена, Лукка, Сан-Джиминьяно. Среди «свежих» программ: «Знакомство с Тосканой» с размещением в курортном городе Виареджо, «Пять европейских столиц» — посещение Рима, Парижа, Берна, Вены, Любляны, а также «Знакомство с Италией для всей семьи».

     Компания «Тур Парад» помимо итальянского направления теперь занялась и французским, в связи с чем в ассортименте туроператора появились экскурсионные маршруты в Париж с перелетом на самолетах «Трансаэро» и индивидуальные туры в Нормандию, Эльзас, Аквитанию, Прованс.

     Туры во Францию есть и у компании «НТК Интурист»: отныне туроператор предлагает экскурсии по Парижу — «Он, она и Париж», «Великолепная Франция». А DSBW-tours, по словам Вероники Сироткиной, директора по продукту, запускает новые эксклюзивные программы на микроавтобусах для мини-групп. В первую очередь, конечно, по Франции и Италии.

     Федор Головин, руководитель французского департамента компании «Меридиан Экспресс», считает, что особой популярностью во Франции пользуется «детская экскурсионка» — туры с проживанием в Диснейленде. Из французских пакетов для взрослых часто запрашивают «Французские тайны», «Тайны Прованса», «Париж — Ницца — Прованс», посещение замков. На итальянском направлении туроператор продвигает, в частности, маршруты «Классическая Италия» (Римини — Флоренция — Рим), «Dolce Италия» (Римини — Рим), «Огни Италии» (Рим — Флоренция — Римини), «Вечный город Рим».

     Высок спрос и на экскурсионную Испанию. Новые турпакеты от DSBW-tours — «Прекрасная Испания» (с акцентом на Андалусию) и «Три столицы» (Барселона — Валенсия — Мадрид). «Русский Экспресс» тоже пополнил свой ассортимент туром по Испании: «Памплона — Бильбао — Барселона». TEZ TOUR, по словам медиа-директора компании Романа Рыбакова, создал к сезону маршрут The best of Spain. В рамках тура путешественники знакомятся с Барселоной, Пенисколой, Валенсией, Мадридом, Толедо, Сарагосой, Жироной, Фигерасом.

     «Меридиан Экспресс» тоже следует за модой: в его ассортименте присутствуют «Сказки старого Мадрида», «Мадрид детям» (Мадрид — Толедо — парки аттракционов), «Барселона и шедевры Гауди», «Барселона — Валенсия — Теруэль», «Испанская баллада», «Испанская шкатулка», а также различные комбинированные туры с Францией и Италией.

     В меньшей степени туроператоры уделяют внимание Центральной Европе, но и здесь сделаны кое-какие экскурсионные разработки. DSBW-tours, например, открыл продажи туров Амстердам — Брюгге — Брюссель — Люксембург, Мюнхен — Нюрнберг, Саксония — Тюрингия, Северная Германия — Дания, «Золото Рейна», «Швейцария Classic» и «Такая разная Швейцария» с перелетом SWISS (в том числе для мини-групп).


Пляж по лекалу

     Второй тренд «туристической моды» лета 2013 — пляжный отдых всей семьей в качественных отелях, желательно брендовых, располагающих внушительным перечнем дополнительных услуг, стоящих на первой линии от моря и в относительной близости от исторических мест. Все вышеперечисленное — своеобразное лекало, по которому туроператоры «шьют» турпакеты к сезону. При этом в ход идут практически любые направления, где есть возможность совместить море с подходящими гостиницами и экскурсионной программой.

     «Мы, например, на первое место ставим Турцию, Испанию и Грецию. К сезону пополним турецкий ассортимент популярными отелями, в том числе совсем новыми, в Испании у нас эксклюзивные контракты с несколькими гостиницами в регионах Коста-Брава и Коста-Дорада, кроме того, впервые продолжим летом программу на Тенерифе. В Греции выйдем на Крит и Родос, не забывая Кос, Корфу и Салоники», — рассказала Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью Coral Travel. А чтобы удовлетворить интерес тех, кто любит Турцию, но жаден до исторических объектов, Coral Travel будет продавать туры в Стамбул.

     По словам Наталии Ротмистровой, директора по маркетингу компании «Солвекс-Трэвэл», среди запросов на лето лидирует Греция. «Новое предложение этого года — остров Кефалония, крупнейший и красивейший в Ионическом море. С 25 мая по субботам мы впервые ставим туда рейс с «Татарскими авиалиниями», — добавляет Наталия Ротмистрова.

     На французском направлении, по мнению специалистов компаний «Меридиан Экспресс» и «Джаз Тур», не выходит из моды Лазурный берег. «Наиболее популярны пакеты, включающие пляжный отдых на Лазурном берегу, Корсике, в Аквитании и Нормандии. При этом обязательное дополнение к ним — посещение на несколько дней Парижа или экскурсионный тур по регионам Франции», — говорит Илья Рассаднев, руководитель отдела Скандинавии и Франции «Джаз Тур». В Италии неизменные хиты продаж — пляжи Римини и Лидо-ди-Езоло (Венецианская Ривьера): оттуда удобно организовывать экскурсии по Италии. Подобные туры есть, например, у Pac Group и «НТК Интурист».

     Туроператор «Балкан Экспресс» этим летом выделяет два модных направления: Черногорию и Болгарию. В Черногории лучше всего продаются туры в Будву. Причем пиковые даты в этом году приходятся на июнь и сентябрь, а отдыхают россияне семьями или парами 7–10 дней. Специалисты «Балкан Экспресс» связывают тренд с относительно низкими ценами в этот период. Что касается Болгарии, здесь с отрывом идут курорты Дюни, Елените, также не снижается интерес к Албене. Турпакеты для молодежи — на курорты Золотые пески и Солнечный берег. И появился спрос на болгарские объекты размещения сегмента luxury, например, цепочку Sol. В компании «Солвекс-Трэвэл» тоже отмечают повышенный спрос на Болгарию.

     Болгарское направление присутствует и в летнем пляжном ассортименте «Трансаэро Тур» (курорты Золотые пески, Поморие, Елените, Святой Константин и Елена). Этот туроператор считает очень перспективным отдых в Мексике (регион Канкун, куда осуществляются прямые рейсы «Трансаэро») или на китайском острове Хайнань (туда также летает «Трансаэро»). А с 16 апреля «Трансаэро Тур» открыл продажи туров на Ямайку под прямой рейс Москва — Монтего-Бей.

     Мода, конечно, изменчива и непостоянна, кто знает, что в итоге предпочтут клиенты. Тем не менее, эксперты считают, что предпосылки для удачного сезона очевидны: это раннее бронирование по всем направлениям (число клиентов, купивших туры заранее, выросло на 20–30% в этом году) и «выстрелившие» майские праздники, чего не наблюдалось в последние несколько лет. Горящих туров, вероятнее всего, не предвидится. И многие уже занялись… бронированием горнолыжных программ на зиму 2014.

Лиза Гилле