>  Франция без рисков

20.10.2014Франция без рисков

Франция без рисков

     Предстоящий горнолыжный сезон на французском направлении, как и на других альпийских направлениях, скорее всего, будет отличаться снижением объемов по сравнению с прошлым годом, а также максимально взвешенным отношением игроков к своим возможностям

     «По Франции мы планируем сокращение объемов блоков и гарантий примерно на 20%. Стратегия — не рисковать, по «наземке» больше работать по запросу. Так как у нас много контрактов с отелями и партнерами, всегда можно найти альтернативу размещения необходимого уровня. Очень надеемся на сбалансированность перевозки, на то, что новые игроки будут умеренны в своих аппетитах и здраво подойдут к оценке своих объемов на этом достаточно непростом направлении, и на то, что демпинг и переизбыток конца прошлого сезона не повторятся», — комментирует директор по туризму туроператора «Эрцог» Светлана Ермолаева.

     О том, что объемы на французском горнолыжном направлении будут скорректированы в сторону уменьшения, сообщили и в компаниях «Джет Тревел» и «Джаз Тур».

     В PAC Group планируют оставаться в рамках прошлогодних объемов. «Расширяться не будем, но и упускать свою долю рынка мы не намерены. 2013/14 год стал для нас очень успешным по Франции. Мы совершили свою «Французскую революцию»: открыли принимающую компанию с офисом в Париже, составили собственную сетку экскурсионных маршрутов, получили звание «Лучший туроператор по Франции в 2013 году» от Atout France и заняли первое место в рейтингах предпочтения сотрудничества ИС БАНКО. Так что планы на ближайший сезон — укреплять свои позиции за счет качественного продукта», — отметила Надежда Найдис, руководитель отдела рекламы.

     В «Трансаэро Тур» также планируют сохранение прошлогодних объемов. Аналогичная ситуация и в «ДАНКО Трэвел Компани», здесь не исключают и небольшого 5%-ного роста при благоприятном развитии событий.

     Туроператор «Натали Турс», который в прошлом году дебютировал на французском горнолыжном направлении, в этом сезоне запланировал рост своих объемов. «Учитывая условия, в которых мы выходили на направление, когда демпинговые войны добрались до Франции, первый сезон мы считаем благоприятным. На будущий сезон мы планируем увеличение объемов в среднем на 30%. Исходя из опыта работы, мы значительно доработали и расширили нашу отельную базу в Мерибеле, Куршевеле, а также Тине. Новинкой сезона-2014/15 будет курорт Брид-ле-Бен. Можно сказать, что он уже востребован среди наших клиентов, так как отличается высоким уровнем инфраструктуры и катания в Трех Долинах по привлекательным ценам», — сообщили в компании.

ДЕМПИНГА БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ?

     Туроператоры надеются, что уход с направления игроков, которые демпинговали прошлой зимой, благоприятно скажется на ситуации с перевозкой, даже несмотря на появление новичков. «Уход «Южного Креста», сильно демпинговавшего в прошлом году, существенно оздоровит ситуацию на рынке, и можно рассчитывать, что сезон пройдет без дешевых спецпредложений. Перевозка будет сбалансирована. В удачном варианте возможна даже некоторая ее нехватка, что очень хорошо для рынка. Из новичков на рынок выходит TEZ Tour, но не думаем, что он изменит расстановку сил: он работает аккуратно, и объемы запланированы небольшие», — комментирует заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко.

     При этом довольно неоднозначно игроки оценивают выход на направление еще одного «новичка» — компании «Интурист». Французские горнолыжные программы будут предлагаться на базе регулярной перевозки «Трансаэро» в Лион. Как считают эксперты, с одной стороны регулярный статус рейса может привлечь клиентов, но с другой — аэропорт Лиона не слишком удачно расположен относительно французских горнолыжных курортов. И к тому же, отсутствие опыта работы на этом направлении также может сказаться на результатах сезона по горнолыжной Франции для «Интуриста».

     Уже четвертый сезон «Джет Тревел» строит свои пакетные программы на рейсах Swiss в Женеву. На новогодние заезды есть как предложения на Swiss, так и дополнительные чартерные рейсы в Шамбери и Гренобль. «Чартерные программы пока находятся в стадии подготовки, что связано с выбором перевозчика — в нынешних условиях не все авиакомпании одинаково надежны», — отмечает эксперт.

     По словам директора по туризму «Трансаэро Тур» Эльмиры Латыповой, вся перевозка во Францию у туроператора будет осуществляться регулярными рейсами стратегического партнера авиакомпании «Трансаэро».

     Клиенты «ДАНКО Трэвел Компани»» полетят в Гренобль, как и в прошлом году. Также будет использоваться перевозка в Турин для курортов Шамони и Серр-Шевалье.

     Полетная программа туроператора «Эрцог» отличается от прошлогодней прежде всего тем, что планируется заменить дорогую перевозку S7 в Шамбери на более бюджетную авиакомпании «Ямал».

     В зимнем сезоне в сегменте чартерной перевозки во Францию партнерами туроператора РAC Group являются авиакомпании «Глобус» и «Ямал». Туры базируются на прямых авиарейсах из Москвы в Шам бери с вылетами еженедельно по субботам в период с 27 декабря 2014 года по 28 марта 2015-го с удобным для туристов временем вылета из Москвы— в 8:00 и в 12:25.

     В «Натали Турс» кардинальных изменений полетной программы не планируется, вылеты будут производиться по субботам с 27 декабря в Шамбери, аналогично прошлому году.

РОМАНТИКА АЛЬПИЙСКИХ ШАЛЕ

     Что касается наземного обслуживания и географии курортов, то хотя все участники стремятся предложить своим клиентам максимально широкий спектр французских курортов и объекты размещения на любой вкус и кошелек, тем не менее некоторые акценты будут сделаны. Так, PAC Group намерен очень плотно работать с Pierre & Vacances. «Мы предлагаем исключительные цены и варианты размещения в резиденциях Pierre & Vacances на курортах Арк-1950 и Авориаз»,— комментирует Надежда Найдис. «Трансаэро Тур» для самых взыскательных клиентов подготовил гарантированные квоты мест в лучших отелях знаменитого французского курорта Куршевель 1850 на новогодний период. Среди обширного ассортимента «ДАНКО Трэвел Компани», включающего более 280 отелей, шале и апартаментов, есть и работающие по системе all Inclusive (3-разовое питание, skipass и детский клуб). «В этом году для наших клиентов-горнолыжников будет введена круглосуточная связь с нашим представителем, что поможет устранить недочеты и удовлетворить полностью потребности клиентов»,— рассказывает об особенностях работы в предстоящем сезоне генеральный директор компании Оксана Люлинцева.

     Традиционно делают основной акцент на апартаментах, шале и отелях во Французских Альпах категории 3–4* в компании «Джет Тревел». «В этом году мы расширили ассортимент с 48 до 57 курортов. Кроме того, начнем продавать ski-pass, прокат и лыжные уроки при оформлении тура, чего раньше не делали. Также в нашем ассортименте появились новые экономичные туры, рассчитанные на любителей покататься «дешево и сердито»,— рассказал Максим Приставко.

     В «Джаз Тур» основные предпочтения отданы традиционно популярным французским курортам, но вместе с тем запланировано и продвижение менее известных на российском рынке горнолыжных станций с хорошим сочетанием цены и качества. «Мы стараемся обратить внимание наших клиентов на такие курорты, как Ле-Гран-Борнан, Ла-Клюза, Флэн, Сен-Жерве, которые особенно подходят тем, кто любит спокойный и качественный отдых», — пояснил начальник скандинавского отдела компании Илья Рассаднев. Эти курорты расположены недалеко от основных аэропортов, привлекают красивыми лесными и горными ландшафтами и предлагают качественное размещение по доступным для большинства клиентов этого туроператора ценам.

     «Натали Турс» будет предлагать размещение на курортах Трех Долин: Брид-ле-Бен, Менуир, Валь-Торанс, Мерибель, Куршевель, а также отдых в Парадиски (Ла-Плань и Арки), Эспасс-Килли (Тинь и Валь-д’Изер) и, конечно же, в Шамони.

     В целом игроки отмечают, что начавшиеся еще весной продажи горнолыжной Франции показывали хорошую динамику до серии банкротств российских туроператоров. После чего спрос значительно снизился — на 35–40%, но к началу октября ситуация стала нормализоваться. В первую очередь бронируют качественное размещение на хорошо известных на российском рынке французских курортах: Куршевель, Мерибель, Вальторанс, Валь-д’Изер, Лез-Арк, Шамони, Межев и других. Туроператоры надеются как на отложенный спрос, так и на то, что, возможно, в этом году будет больше не совсем характерных для французского направления запросов на туры «в последний момент».

Наталья Анапольская

Еще статьи из категории Страноведение