Дубай набирает очки 01.09.2007

Дубай набирает очки

Дубай в грядущем сезоне несомненно останется в числе наиболее востребованных направлений у российских туристов. В качестве зимнего варианта отдыха он пока не имеет конкурентов как по уровню гостиничного сервиса, так и по удобству перелета. Между тем в эмирате по крайней мере еще в течение года будет сохраняться дефицит мест в прибрежных отелях

Перевозка в избытке

Проблем с перевозкой на дубайском направлении не предвидится. На этом маршруте работают сразу несколько компаний, причем находящихся в разных ценовых нишах, так что турфирма в состоянии удовлетворить запрос практически любого клиента. В верхнем ценовом сегменте находится авиакомпания Emirates. О востребованности ее услуг на рынке говорит хотя бы тот факт, что в октябре компания намерена заменить широкофюзеляжный Airbus A330 на еще более вместительный Boeing 777. Кроме того, решается вопрос об открытии второй ежедневной частоты Москва — Дубай. До половины пассажиров этого направления — транзитные, а для них вторая частота особенно важна — она откроет массу новых возможностей для стыковочных рейсов в страны Азии, Африки, в Австралию и на островные курорты. Уже в марте Emirates должна вывести на свои маршруты первые самолеты Airbus A380, и тогда российские туристы смогут одними из первых оценить преимущества этих машин на стыковочных рейсах из Дубая.

Конкурентом Emirates на этом направлении можно считать «Сингапурские авиалинии», которые тоже предоставляют отличный сервис и работают в похожем ценовом сегменте. Однако очевидно, что с развитием рынка сингапурская авиакомпания может перейти на прямые полеты Сингапур — Москва, и тогда одним конкурентом на направлении станет меньше.

К среднему ценовому сегменту можно отнести регулярные рейсы «Аэрофлота», который недавно избавился от своего конкурента на этом направлении, — полеты из Москвы через Дубай прекратила авиакомпания «Пакистанские авиалинии». Еще более дешевый перелет предлагает ряд чартерных перевозчиков, включая «Трансаэро», «Аэрофлот-Дон» и другие. Кроме того, на Новый год и другие высокие даты отдельные туроператоры традиционно организуют дополнительные чартерные рейсы, в том числе и в соседнюю Шарджу. Не исключено, что в этом сезоне повторится ситуация прошлого года, когда налицо был переизбыток чартерной перевозки, и операторы вынуждены были демпинговать.

Отелей не хватает

Отельная база в Дубае по-прежнему отстает от потребностей рынка. Причем дефицит проявляется даже летом: благодаря огромным усилиям властей, летняя загрузка дубайских отелей существенно возросла и теперь, по словам менеджеров гостиниц, доходит до 80–90% (не в последнюю очередь благодаря туристам из соседних арабских стран, которые летом имеют большие скидки на проживание). Разумеется, с наступлением осеннего сезона этот дефицит только увеличится, что является сдерживающим фактором для развития туризма.

Сейчас в Дубае в стадии реализации находится множество гостиничных проектов. В планах властей эмирата — увеличить поток туристов в ближайшие годы до 15 млн человек, и их всех необходимо будет обеспечить местами проживания. Большинство этих проектов выйдет на рынок не раньше 2008 года, так что, в этом сезоне дефицит отельной базы сохранится, а цены продолжат рост. Так, к наступающему сезону большинство отелей Дубая подняли цены на 10–15%.

Самый большой дефицит наблюдается на размещение в пляжных гостиницах Джумейры — Madinat Jumeirah и Jumeirah Beach и других. В турфирмах уверяют, что подтверждать номера в этих отелях становится все труднее. К концу года ожидается ввод в строй нескольких гостиничных корпусов (в частности, откроется новый корпус Le Meridien), но проблему это не решит. «Пока на Пальмовом острове в 2009 году не откроется Atlantis, дефицит мест в пляжных отелях Дубая сохранится», — уверен Андрей Зорин, заместитель гендиректора компании «Русский Экспресс».

Что касается размещения в городских отелях, то ситуация здесь существенно лучше. В последнее время в этом сегменте рынка появилось немало нового. Так, в сентябре этого года открывается новый пятизвездный отель класса люкс The Palace, в котором будет 242 номера — большинство с видом на озеро или башню «Бурдж Дубай». Отель будет находиться в управлении компании Sofitel Luxury Hotels, входящей в состав группы компаний Accor.

От авиасалона до скачек

В эмирате сейчас возводится сразу несколько крупных выставочных центров, которые станут местом проведения международных мероприятий. Что касается наступающего сезона, то крупнейшим событием станет авиасалон Dubai Airshow-2007. Его организаторы говорят, что авиасалон увеличит свой объем минимум на четверть по сравнению с салоном 2005 года. Авиасалон продлится с 11 по 15 ноября, и ожидается, что ради этого мероприятия туда приедет немало туристов из России. Это будет последний салон на старом месте — авиашоу 2009 года состоится уже в новом аэропорту, расположенном на территории Dubai World Central, крупнейшего транспортного узла Азии.

Другим событием, привлекательным для россиян, станет Dubai World Cup— кубок мира по скачкам на чистокровных скакунах, который пройдет в конце марта будущего года. Учитывая тот факт, что этот кубок имеет самый большой в мире призовой фонд (около $21 млн), в нем примут участие лучшие скакуны планеты, что, в свою очередь, привлечет ценителей лошадей со всего мира.

Максим Шандаров