TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




15.09.2016 

На сферу туризма в Таиланде приходится до 10% ВВП. В этом году в Королевстве рассчитывают принять порядка 32 млн иностранных туристов. Что касается россиян, то их количество за первое полугодие нынешнего года увеличилось на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого. За шесть месяцев на курортах Королевства отдохнули уже почти 600 тысяч российских туристов. Такие данные приводятся в докладе Министерства спорта и туризма Таиланда. В преддверии выставки «Отдых-2016» наш корреспондент побеседовал с руководителем Московского офиса Туристического управления Таиланда (ТАТ) Иумпорн Джирагалвисул.

— Каким для тайского туризма был год прошлый и что ждете вы от нынешнего?

— 2015 год был одним из самых трудных для выездного туризма из России в Таиланд. Снижение составило почти 45% по сравнению с 2014 годом. Хотелось бы поблагодарить российские туроператорские компании и туристические агентства за то, что не опустили руки и продолжили продвижение Таиланда на рынках России и других стран СНГ. Наш офис отвечает еще и за некоторые страны СНГ. Количество туристов из Казахстана в прошлом году снизилось примерно на 20% и составило более 55 тысяч человек, а число туристов из Узбекистана и Беларуси выросло в среднем на 15%. Вышеприведенная статистика прибытий за первое полугодие 2016 года дает нам повод для оптимизма. Мы ожидаем, что количество туристов из России в этом году достигнет миллиона человек. Кроме того, наблюдается устойчивая тенденция к росту количества дней пребывания российских туристов в Таиланде и увеличению трат за время их пребывания.

— Что характерно для работы вашего офиса в нынешнем году?

— В этом году мы сделали упор на продвижение тайского турпродукта в Сибири, на Дальнем Востоке России, а также в странах СНГ, таких как Казахстан, Узбекистан, Беларусь и Азербайджан. Из этих российских регионов ближе, а значит дешевле, лететь в Таиланд. Наша активность включает как традиционное участие в туристических выставках в этих странах, так и проведение roadshow и воркшопов по продвижению нишевых видов туризма. Например, в Казахстане и Узбекистане мы продвигали luxury-туризм, а на российском Дальнем Востоке — оздоровительный. В Беларуси мы сделали упор на спортивный туризм, а в Азербайджане — на событийный. В России мы также проведем ряд мероприятий, посвященных свадебному туризму. На этот год и частично на следующий намечено продвигать на вышеназванных рынках спортивный, сельский туризм, специальные программы для работающих женщин, новые туристические районы на юге и северо-востоке Таиланда. В этом году мы также запустили маркетинговую кампанию Luxury Thailand, в рамках которой были отобраны «амбассадоры» Таиланда в России, а также ключевые партнеры, с которыми мы регулярно проводим проекты, нацеленные на продвижение именно люксового сегмента отдыха, о котором мало еще известно, в то время как инфраструктура страны более чем готова к предоставлению такого продукта. Из ближайших партнерских проектов в Москве — запуск сет-меню Luxury Thailand в ресторане Black Thai. Меню будет состоять из четырех блюд, рецепты которых предоставлены лучшими отелями из люксового сегмента — Mandarin Oriental, Anantara, Four Seasons и Banyan Tree.

— Новая рекламная кампания и продвижение новых турпродуктов наверняка приведут к увеличению бюджета на следующий год?

— В связи с общей сложной экономической ситуацией в мире, и в Таиланде в частности, в следующем финансовом году размер бюджета не увеличится, он даже уменьшится в некоторой степени в связи с тем, что финансирование рекламных и маркетинговых мероприятий в Украине передано в ведение вновь созданного регионального офиса ТАТ в Праге.

— В России наметился интерес к комбинированным турам, охватывающим несколько стран Юго-Восточной Азии.

— Вы правы, в последнее время наблюдается повышенное внимание российских туристов к комбинированным турам в Таиланд и соседние страны, в основном Камбоджу, Лаос, Мьянму, Малайзию, в меньшей степени во Вьетнам, Китай, Гонконг и Сингапур. ТАТ в рамках сотрудничества со странами АСЕАН разрабатывает совместные программы, направленные в первую очередь на знакомство туристов с историческими и культурными достопримечательностями Таиланда и соседних стран. Российские туркомпании начали предлагать своим клиентам подобные туры.

— Ваш министр усиленно продвигает сейчас спортивный туризм. Насколько он будет востребован в России?

— Мы наблюдаем большой интерес туристов в России, Казахстане, Беларуси и Узбекистане к спортивному туризму в Таиланде. Особенно популярно посещение учебных центров муай тай (тайского бокса), также востребованы программы по гольфу, дайвингу, скалолазанию, яхтенному спорту и велосипедному туризму. Следует отметить, что в Таиланде развитая инфраструктура объектов и коммуникаций, необходимых для того, чтобы турист получил качественный и интересный продукт. Традиционно мы будем участвовать в совместных проектах по продвижению Таиланда с ведущими туроператорами и сетями турагентств. Российский сегмент рынка продолжает восстанавливаться, несмотря на низкий сезон и существенное сокращение по сравнению с предыдущими годами чартерных рейсов. В июле Таиланд посетили почти 48 тысяч россиян, рост турпотока составил 21% к июлю прошлого года. По прогнозу Туристического управления Таиланда, количество россиян на курортах Королевства в этом году может увеличиться на 13%. Судя по текущей тенденции, реальные цифры могут оказаться даже несколько выше прогнозируемых. Россияне активно возвращаются в Таиланд, и мы этому очень рады.

Федор Юрин


возврат к списку