Sharjah
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




15.08.2008 

  В середине июня стало известно, что генеральный директор туристической компании «Инна Тур» Дмитрий Горин возглавил турфирму «РЖД Тур». Сообщение оказалась довольно неожиданным, поскольку г-н Горин для многих профессионалов турбизнеса уже давно и неразрывно ассоциируется с «Инна Тур», поэтому редакция обратилась к новому-старому гендиректору с просьбой дать интервью и он охотно согласился принять нашего корреспондента

  — Дмитрий, насколько неожиданным оказалось для вас предложение возглавить «РЖД Тур»?

  — Имея за плечами 15-летний опыт управления «Инна Тур», я решил попробовать свои силы в каком-нибудь принципиально новом проекте, который еще не до конца востребован рынком. Тема российских железных дорог и железнодорожного туризма оказалась весьма кстати, к тому же она интересна и тем, что вопросы, которые на каком-либо этапе возникали перед авиацией, стоят теперь и перед железнодорожной отраслью. Я вижу, что она имеет многообещающие перспективы: в области развития туризма, открытия сервис-центров на вокзалах, логистики, организации блок-чартерных и групповых перевозок, а также корпоративной составляющей. Это продукт, который строится во многом на потенциале железной дороги и органично сочетается с использованием гостиничных ресурсов.

  — И все же, что побудило вас, успешного руководителя лидирующей компании туристического рынка, перейти, скажем так, в гораздо менее известную турфирму?

  — Если говорить о моем предыдущем проекте, где я также выступал как управляющий топ-менеджер, то мне удалось довести его до определенного логического завершения: «Инна Тур» доказала свою жизнеспособность и непотопляемость — в хорошем смысле этого слова. «Инна Тур» входит в состав холдинга «VIP Сервис», который является крупнейшим транспортно-туристическим холдингом на российском рынке. Потому я и поставил перед собой задачу: найти для себя как топ-менеджера новую сферу деятельности. Мой план по развитию бренда «РЖД Тур», основанный на возможностях железнодорожного туризма, — моя стратегическая задача. Акционеры «Инна Тур» также одобрили мой выбор и желание испытать себя в новом проекте. Сейчас я разрабатываю программу действий, результаты которой надеюсь получить в течение первого года управления этим потенциально интересным для рынка брендом. Я планирую привлечь стратегических партнеров российского туристического рынка к актуальным проблемам через Ассоциацию туроператоров России, где буду возглавлять комитет по железнодорожному туризму. Мне очень помогает Совет директоров и акционеры, которые заинтересованы вывести компанию на новый этап развития. На мой взгляд, есть реальная возможность сломать сложившийся стереотип, связанный с невостребованностью железнодорожного туризма на рынке.

  — Что вы планируете менять, а что собираетесь оставить неизменным в новой компании?

  — «РЖД Тур» — универсальная туроператорская компания, которая предоставляет самые различные услуги — от бронирования отелей в России и за рубежом до полного набора транспортных услуг. Доля железнодорожной составляющей в ней и дальше будет преобладающей, хотя мы не отвергаем другие виды путешествий. На мой взгляд, на сегодня «РЖД Тур» как туркомпания, позиционирующая себя в железнодорожном оперейтинге, успешно прошла первый этап своего становления. У нас есть офисы в Москве, Санкт-Петербурге и Берлине. Сейчас я формирую команду топ-менеджеров, в том числе из участвовавших в моих предыдущих проектах. Прошел всего месяц с начала моей работы на новом месте, и говорить о каких-либо крупномасштабных планах пока рано. Однако уже в сентябре на выставке «Отдых» мы проведем брифинг, где совместно с АТОР постараемся ответить на наиболее проблемные вопросы, связанные с железнодорожным туризмом.

  — И тем не менее какие практические шаги вы намерены предпринять на своем новом месте?

  — Свою первоочередную задачу я вижу в том, чтобы сделать «РЖД Тур» информационно более открытой для туристического сообщества — туроператоров, корпоративных компаний и туристических агентств. Намечены определенные акции по популяризации железнодорожного туризма в сфере перевозок как VIP-, так и эконом-класса. Мы представим принципиально новые продукты РЖД, новый туристический поезд «Александр Невский», ретро-поезда. Другой проект — создание транспортно-туристических сервис-центров на вокзалах. В ноябре готовится открытие двух пилотных офисов — на Ленинградском вокзале в Москве и на Московском — в Санкт-Петербурге. При успешном развитии этого проекта есть возможность охватить широкой сетью сервис-центров вокзалы по всей территории России. В этой розничной сети «РЖД Тур» будет представлена не только продажа перевозки, но и информационные услуги, бронирование гостиниц, аренда автомашин, заказ экскурсий и билетов на массовые зрелищные мероприятия. И конечно, этот проект предусматривает дальнейшее развитие самой транспортной составляющей: хотелось бы, чтобы она присутствовала в турбизнесе наравне с воздушными перевозками. Ведь в связи с дороговизной топлива железная дорога вполне может конкурировать с авиацией. В наших планах выстроить консолидаторские отношения с основными игроками туристического рынка. И не исключено, что в их число войдет компания «Инна Тур», с которой у меня сохранились очень теплые отношения. Проведены предварительные переговоры с «Интуристом», «Капитал Туром» и другими туркомпаниями. Получив информацию от туроператоров, мы поможем турбизнесу наладить диалог с ОАО «РЖД» и совместно решать наболевшие вопросы. Приведу пример: когда у турфирм возникла проблема со специальными тарифами для иностранных туристов, путешествующих по России, то именно «РЖД Тур» помогла Ассоциации туроператоров России договориться с руководством ОАО «РЖД» о продлении сроков действия тарифов до конца 2008 года. Первым практическим шагом «РЖД Тур» станет организация ближайших новогодних перевозок в Финляндию, страны Прибалтики и Восточной Европы. Если год назад туроператоры смогли организовать в это время 56 дополнительных поездов, то теперь мы выходим с предложением об увеличении числа составов до 84. Имея большой опыт консолидации программ с «Аэрофлотом», уверен, что добиться таких объемов вполне по силам.

  — Каковы на сегодняшний день взаимоотношения ОАО РЖД и ООО «РЖД Тур»?

  — «РЖД Тур» — афелированная компания ОАО «РЖД» и не является дочерним предприятием. «Российские железные дороги» поддерживают «РЖД Тур», но на общих основаниях. Наше преимущество заключается в другом: перевозки по железной дороге имеют свою специфику, требующую определенных профессиональных знаний, которыми в наибольшем объеме владеют как раз сотрудники «РЖД Тур», что и позволяет нам лучше других ориентироваться в открывающихся возможностях и перспективах.

  — Несомненно, планы у вас большие и далеко идущие… Верите в успех своих многочисленных начинаний?

  — Планы действительно грандиозные, но вполне реальные, поскольку есть понимание того, что добиться намеченного можно, используя имеющийся потенциал железной дороги и ведя открытый разговор с турбизнесом. Поэтому наша цель на ближайшее время — выстраивание грамотных отношений с поставщиками и клиентами рынка и четкое позиционирование компании в своей нише. И тогда успех непременно придет.

Беседовал Игорь Горностаев

возврат к списку