>  Все остается людям

01.07.2007Все остается людям

Интересное исследование провели, а затем опубликовали, британские маркетологи по заказу журнала Caterer & Hotelkeeper. Эксперты должны были получить ответы — в основном на два вопроса. Совершают ли постояльцы кражи в отелях? И если совершают, то что именно крадут и в каких размерах?

Результаты оказались ошеломительными. Оказывается, крадут! Каждый третий в мире отель после пребывания там клиентов недосчитывается, прежде всего, банных принадлежностей. Причем, в первую очередь, злоумышленники покушаются на полотенца. Далее, по убывающей, следуют халаты, тапочки и пепельницы. Каждый пятый не прочь прихватить туалетную бумагу. И как выяснили эксперты, именно эти нечистые на руку стяжатели, охочие до туалетной бумаги, умыкая рулончик, испытывают сильные угрызения совести, но ничего не могут с собой поделать.

Пойдем, однако, дальше. Исследования показали, что только в прошлом году отели недосчитались 2 млн литров шампуня. А таинственно исчезнувшие бальзамы и гели вообще не поддаются исчислению. Далее авторы указывают, что иногда встречаются и оригинальные клептоманы, крадущие сувенирные скульптуры, дверные глазки и т.п. Впрочем, не стоит перечислять. Главное, удалось выявить некую систему, последовательность действий, узнав о которой владельцы и управленцы смогут теперь повысить бдительность.

У меня-то, правда, все это вызывает большие сомнения. Прежде всего, очевидно, что всевозможные гели, шампуни и прочее подаются в номер не «для красоты», а для личного пользования (они включены в стоимость проживания) и, следовательно, являются личной собственностью клиента. Халаты и полотенца воровать, конечно, неприлично и, более того, уголовно наказуемо. Однако в их исчезновении могут быть виноваты не только гости, но и сотрудники отеля.

В советские годы таких называли «несунами». Согласитесь, слово это какое-то домашнее, доброе. Так отчего же тогда британцы так сильно по пустякам расстраиваются? В конце концов, ведь гостиничное добро не на помойку тащат. В семью или, чтобы кому-нибудь из близких подарить. Как говаривал герой легендарного отечественного фильма: «Все остается людям!»

Андрей Алексеев

Еще статьи из категории Гостиничный бизнес