>  В Москве созрел «Мандарин»

15.08.2008В Москве созрел «Мандарин»

В Москве созрел «Мандарин»

  В октябре – ноябре однозвездная гостиница «Центральная», расположенная напротив московской мэрии (ул. Тверская, 10) встает на реконструкцию. По окончании работ классность отеля будет доведена до уровня 5* luxury. Несколько недель назад руководство компании «Уникор», владеющей зданием, заявило, что управленческие функции возложены на глобального оператора Mandarin Oriental Hotel Group. Открытие новоявленного «Мандарина» запланировано на 2011 год

Этюд в оранжевых тонах

  Наконец-то Москва избавится от застарелой головной боли. Ликвидация однозвездной гостиницы «Центральная» (удобства на этаже), расположенной не где-нибудь, а рядом с Кремлем, вызывает неподдельную радость. Специалисты ждали этого часа давно. На протяжении многих лет они говорили и писали о необходимости реставрации исторического отеля с последующим доведением его до кондиции 5*. Это понимали и владельцы, потратившие много времени и сил на поиск авторитетного гостиничного оператора, имеющего непререкаемую репутацию в туристско-гостиничном сообществе. И наконец нашли. Это гостиничная сеть Mandarin Oriental Hotel Group, объединяющая исключительно пятизвездные отели deluxe, которые вобрали лучшие черты азиатского (прежде всего) и западного гостеприимства.

  Сегодня группа Mandarin Oriental объединяет 40 отелей, расположенных в 23 странах мира. С дизайнерскими, гастрономическими и прочими изысками этих гостиниц можно ознакомиться в Гонконге и Германии, Таиланде и США, Малайзии и Швейцарии. Несмотря на всемирную географию распространения и повсеместное признание, все-таки принято считать, что Mandarin Oriental — сеть азиатская. На то есть две весомые причины: во-первых, подавляющее большинство гостиниц (если считать на каждом из континентов) прописано действительно в Азии; во-вторых, своим названием группа обязана именно азиатским отелям — Mandarin, что в Гонконге, и The Oriental (в переводе на русский — «Восточный»), что в Бангкоке. Как следует из официальных заявлений, они являются флагманами группы.

  Сначала был Mandarin. Задумывая свое детище в начале 60-х годов XX века, владельцы предполагали возвести не просто лучшую в Гонконге гостиницу, а один из самых узнаваемых азиатских отелей. Эта амбициозная идея довольно долго не могла найти практического воплощения, но глава Инвестиционной компании Гонконга Хью Бартон однажды провозгласил: «Великой стране необходим великий отель!» Этот афористичный призыв неожиданно нашел горячий отклик у финансовой элиты, без колебаний субсидировавшей строительство. Едва начавшись, оно велось с поразительной быстротой. На протяжении 1963 года каждую неделю в эксплуатацию сдавались сразу несколько этажей. Открывшийся к концу года отель мгновенно обрел неслыханную популярность, которая сохраняется и поныне.

  Конечно, дело не свелось только к созданию красивой и отменно оснащенной с технической точки зрения «коробки». Чтобы добиться мирового признания, надо было разработать, внедрить, а затем неукоснительно поддерживать высочайшие стандарты обслуживания. Когда и эта задача была выполнена, появилась возможность дальнейшего развития — распространения накопленного опыта на ряд других азиатских отелей.

  Для достижения новой цели в 1974 году создается компания Mandarin Hotel Group. Вскоре она приобретает известнейший отель Бангкока — The Oriental, чья слава не уступала Mandarin. Со временем стало очевидно, что присоединение имени Oriental к названию сети будет сильным маркетинговым ходом, способствующим большей узнаваемости бренда. Это решение было юридически оформлено в 1985 году. Так возникла компания Mandarin Oriental Hotel Group. Ее главной задачей стало — и остается, по сей день — развитие и управление отелями deluxe во всем мире.

От булочной до spa-отеля

  Несмотря на то что чрево «Центральной» сегодня производит крайне отталкивающее впечатление, владельцам накануне переговоров было нестыдно показать управленцам товар лицом. Да и как иначе, если фасад гостиницы, выполненный в стиле модерн, ничем не уступает «ликам» домов, расположенных на самых знаменитых улицах мира. Кроме того, шаговое расстояние до Кремля зачастую соблазняет ничуть не меньше, чем роскошь далекой Рублевки.

  Историческое здание отеля было построено для решения профессиональных задач известным булочником Филипповым, прославившимся на всю Россию своими калачами и сайками в конце XIX века. В 1905 году он открыл в угловой части дома небольшую кофейню, в оформлении которой принимали участие художник Кончаловский (дед Никиты и Андрона Михалковых) и скульптор Коненков. Спустя шесть лет Филиппов-сын оборудовал в центральной части здания гостиницу «Люкс» на 550 мест (архитектор Эйхенвальд). В первые послереволюционные годы здесь размещалось общежитие Коминтерна. Гостиницей «Центральной» в нынешнем понимании оно стало лишь в хрущевские годы. После капитальной реставрации, которой будет заниматься «Уникор» (он же является собственником здания), отелю будет возвращено историческое имя «Люкс».

  Но, естественно, дело не ограничится только сменой вывески. Предполагается, что в тотально обновленное пространство будет вписано 237 номеров, включая 66 люксов. Их дополнят несколько ресторанов и баров, два бальных зала, переговорные комнаты, торговая зона и подземный гараж. Одна из главных идеологических особенностей гостиниц Mandarin Oriental — акцент на spa-центры. Они отличаются не только тщательно подобранным набором услуг, стильным убранством, но и дополнительными, иногда рекордными, характеристиками. Например, spa-центр в токийском Mandarin по занимаемой площади самый просторный в японской столице. Пока еще неизвестно, как будет выглядеть spa в московском отеле «Люкс», но в том, что он станет одним из лучших оздоровительных центров Москвы, сомнений нет. Оптимисты надеются и на другие интересные новинки от знаменитых хотельеров. И на то есть веские основания.

  «Мы счастливы, что у нас появилась возможность порадовать гостей российской столицы известным во всем мире гостеприимством от Mandarin Oriental», — сказал исполнительный директор группы Эдуард Эттегюи.

Андрей Алексеев

Еще статьи из категории Гостиничный бизнес