TTG Luxury Russia

Свежий номер




 >  STARWOOD приобрел бренд LE MERIDIEN и поставил точку
Гостиничный бизнес

14.12.2005 STARWOOD приобрел бренд LE MERIDIEN и поставил точку

STARWOOD приобрел бренд LE MERIDIEN и поставил точку

В конце ноября руководство Starwood Hotels & Resorts Worldwide Inc. объявило о покупке бренда Le
Meridien. Несколько месяцев назад TTG уже публиковала на этот счет предварительную информацию.
Однако сегодня есть все основания совершенно официально, без всяких оговорок, заявить, что сделка
состоялась. А заодно уже можно в общих чертах свести дебет с кредитом

В результате позиции Starwood в Европе, Африке, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе заметно усилились. По мнению международных экспертов, сделав очередное важное приобретение, корпорация недвусмысленно дала понять, что курс на объявленную стратегию проводится в соответствии с намеченным планом. В его основе — переориентация с владения недвижимостью на управленческие контракты и франчайзинг.

«Покупка Le Meridien — важный шаг в развитии корпорации Starwood, подтвердивший в очередной раз наш статус крупнейшего гостиничного оператора», — заявил генеральный директор Starwood Hotels & Resorts Стив Хайер. Далее он сказал: «Мы любим бренд Le Meridien. Именно поэтому на протяжении последних двух лет мы так сильно стремились его приобрести.
У него огромный потенциал. Окончательно завершив сделку, Starwood сможет предложить своим гостям 43 отеля Le Meridien в Европе, 47 в Африке и на Ближнем Востоке, 28 гостиниц в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Индии, а также 12 на американском континенте». Г-н Хайер подчеркнул, что некоторые отели Le Meridien находятся в регионах, где ранее корпорация была представлена не слишком весомо. Надо полагать, что он имел в виду прежде всего Европу.

В тоже время он подчеркнул: «Мы будем особенно активно развивать этот бренд в США, Латинской Америке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Примечательно, что глобальный  владелец не собирается убирать известнейшие вывески Le Meridien с фасадов отелей. Цепочка по-прежнему сможет существовать, процветать и увеличивать доходы, но только внутри корпорации Starwood.

Конечно, вовсе не безынтересно, как случившееся событие отразится на кошельках клиентов? Но, думается, ответ однозначен —благотворно. По мнению наблюдателей, благодаря слиянию клиентских баз, серьезные преимущества получат постояльцы, активно участвующие в программах, предназначенных для постоянных гостей. При этом в выигрыше оказываются все участники, вне зависимости от их прежних предпочтений. Отныне постоянные клиенты Le Meridien получают доступ к льготному бронированию в 750 отелях корпорации Starwood. В свою очередь, участники программы Starwood Preferred Guest, расширят свой выбор в таких городах, как Париж, Ницца, Дубай и Лондон. Кроме того, они обретут новые возможности в тех краях, где ранее Starwood не был представлен: Монте-Карло, Барселона, Будапешт, Сейшельские острова и Маврикий.

Теперь о бюджете. В следующем году совокупный доход от управленческих контрактов и франчайзинговых выплат отелей Le Meridien, должен составить $45 млн. В то же время расходы, связанные с управлением отелями Le Meridien, составят примерно $15 млн в год. Если прибавить к ним расходы на интеграцию, получится, что в 2005-м сделка еще не принесет заметной прибыли, но начиная со следующего года, доходы будут неуклонно расти. Другими словами Starwood, обретая контроль над Le Meridien, рассчитывает на получение крупных прибылей только после завершения интеграционного периода. Сам интеграционный процесс будет осуществляться под руководством старшего вице-президента Le Meridien Майкла Уэйла. На осуществление этой задачи ему потребуется 6–9 месяцев.

Алексей Меховой