TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




Главная
Гостиничный бизнес

27.11.2007 Социальное партнерство в гостиничной отрасли: опыт колледжа «Царицыно»

Социальное партнерство в гостиничной отрасли: опыт колледжа «Царицыно»

  Качество подготовки молодых специалистов, их востребованность на рынке труда – основные критерии оценки деятельности любого учебного заведения. Усилия, направленные на повышение качества профессионального образования, позволили прийти к выводу, что подготовить компетентного, креативно мыслящего, нацеленного на работу в команде специалиста возможно лишь при условии тесного взаимодействия обучающихся с работодателями. Стремительное развитие в столице гостиничного и ресторанного бизнеса, появление новых отелей формирует для профильного образования и, в частности для колледжа «Царицыно», совершенно новую конкурентную среду.

  За последние годы в совместной работе колледжа «Царицыно» с отелями Москвы в области организации профессиональной практики появились новые, весьма ценные формы сотрудничества.

  Так, отель «Балчуг Кемпински» и Союз немецкой экономики в память о первом генеральном директоре гостиницы «Балчуг Кемпински Москва» Хансе Ц. Зебеста учредили премию «Лучший практикант года». Победитель конкурса из числа студентов, проходящих практику в этом отеле, получает возможность бесплатной двухмесячной стажировки в одной из зарубежных гостиниц сети «Кемпински».

  Постоянное сотрудничество колледжа ведется одновременно с целым рядом ведущих отелей города, среди них: «Метрополь», «Националь», «Ренессанс», «Аврора Люкс Марриотт», «Президент отель» и многие другие.

  Трудно переоценить роль мастер-классов ведущих профессионалов, в том числе специалистов из Европы, Америки, Азии, которые проходят в колледже «Царицыно» при поддержке социальных партнеров. Пионерами в проведении таких мастер-классов на базе колледжа были агентство «Кворум» и швейцарская кондитерская фирма «Карма».

  Ежегодно в колледже проводится более двадцати мастер-классов, практических семинаров и тренингов. У студентов, преподавателей и мастеров производственного обучения есть прекрасная возможность соприкоснуться с работой настоящих профессионалов отечественного и зарубежного гостиничного и ресторанного бизнеса.

  В этом году в колледже решили пойти еще дальше, и в рамках договора о социальном партнерстве начали реализацию проекта «Персона в индустрии гостеприимства». Его цель – пригласить в колледж первых лиц, генеральных менеджеров и директоров отелей.

  Первым на призыв колледжа «Царицыно» откликнулся генеральный менеджер «Гранд-отель – Марриотт» - Энтони Фардон со своей командой. Состоялась незабываемая встреча и для студентов и для преподавателей.

  Также прошли встречи с заместителем генерального менеджера отеля «Балчуг Кемпински» Акселем Людвигом и президентом ОАО «ГАО «Москва» Андрей Кривошеин. Гости делились секретами мастерства, рассказывали студентам о своем жизненном пути. Главное, что вынесли студенты из этих встреч – всего в этой жизни можно добиться своим умом и своим трудом.

  Число выпускников колледжа «Царицыно», продолжающих свое профессиональное образование по гостиничным специальностям, составляет более 80%.

  В перспективе колледж намерен привлечь своих социальных партнеров – работодателей к разработке профессиональных образовательных стандартов третьего поколения в части усиления практической составляющей подготовки будущих специалистов гостиничной отрасли.

Источник: РЭА Консалтинг Групп