>  Системы контроля качества

28.11.2007Системы контроля качества

Системы контроля качества

  Планируемое трехкратное увеличение числа гостиниц в Москве предало новую остроту кадровому вопросу в гостиничной отрасли. За сравнительно сжатые сроки необходимо не только подготовить значительное число работников в основном линейного уровня, но и обеспечить приемлемый для работодателей уровень качества подготовки.

  Обеспечение надлежащего качества подготовки кадров становится одной из приоритетных задач, неотделимых от столичного гостиничного комплекса. Данные проведенного опроса руководителей столичных отелей в очередной раз подтвердили наличие двух «узких мест» в подготовке выпускников профильных учебных заведений – это отсутствие или недостаток практических навыков по полученной специальности и слабая языковая подготовка. Устранить эти пробелы возможно лишь при разработке и внедрении в учебный процесс Системы контроля качества подготовки специалистов для ГК Москвы.

  Основная цель Системы контроля качества заключается в определении уровня усвоения знаний студентов на различных временных этапах учебного процесса; выявлении соответствия уровня усвоения целям подго¬товки; использовании результатов контроля для управления деятельностью обучаемых.

  В колледже гостиничного хозяйства «Царицыно» №37 была разработана двухкомпонентная система контроля качества подготовки конкурентоспособного специалиста. Работа по внедрению Системы контроля качества производилась в три этапа.

  Первый этап - выявление показателей учебного процесса, наиболее важных для будущей профессиональной деятельности студентов профильного колледжа.

  Второй этап - предполагает построение системы деятельности коллектива педагогов профильного колледжа, с точки зрения анализа профессиональных компетенций, и личностных качеств преподавателей.

  На третьем этапе полученная информация систематизировалась, разработанные критерии проходили апробацию и корректировку при проведении промежуточного и итогового контроля в учебном процессе.

  После внедрения Системы контроля качества в колледже «Царицыно» №37 значительно повысился уровень соответствия знаний и умений выпускников требованиям работодателей в гостиничной отрасли. В настоящее время ведется работа по тиражированию успешного опыта колледжа «Царицыно» на всю систему среднего профессионального образования Москвы.

  Объективная полезность Системы контроля качества подготовки специалистов для колледжа заключается в том, что с ее помощью колледж может своевременно определить целевые ориентиры и требования, выдвигаемые работодателями, и адаптировать под них свой учебный процесс.

Источник: РЭА Консалтинг Групп

Еще статьи из категории Гостиничный бизнес