TTG Luxury Russia

Свежий номер




 >  Рекорды, которые не радуют
Гостиничный бизнес

01.09.2007 Рекорды, которые не радуют

Согласно исследованиям, проведенным компанией Tri Hospitality Consulting, среднестатистическая прибыль гостиничного номера Москвы составила в первом полугодии 2007 года €149. Второе и третье места занимают гостиницы Лондона и Парижа, «выдавшие на гора» €114 и €86 соответственно. В топ-десятку также попали отели Амстердама, Праги, Берлина, Мюнхена, Вены, Гамбурга и Будапешта. Сомнительное лидерство Москвы эксперты объясняют не только фантастически высокой средней стоимостью номера, но и большой разницей в расходах на персонал. В Москве, например, в фонд зарплаты уходит около 20% с оборота, а в гостиницах Вены и Парижа — 40%. Применительно к российской провинции ситуация складывается еще хуже.

Сбить в Москве заоблачные цены в ближайшее время вряд ли представляется возможным, поскольку массового возведения бюджетных отелей в России и ее столице не предвидится. На этот печальный факт с удовольствием обращают внимание иностранные конкуренты. Так, британские маркетологи заявляют на сайте местной гостиничной сети Travelodge, что лондонские отели, несмотря на дороговизну, все-таки дешевле московских «собратьев», и затем они же, с изрядной долей хвастовства, напоминают: в отелях Travelodge, расположенных в столице Великобритании, можно разместиться всего за 30–40 фунтов.

И все же не так страшен черт, как его малюют. В очередной раз уместно будет напомнить, что эксперты зарубежных консалтинговых компаний, живописуя ситуацию в России, почти всегда пользуются крайне сомнительными выборками. Как правило, они оперируют данными, полученными в отелях 4–5*, в которых они жили сами, или, в лучшем случае, в тех, где жили их друзья. В то же время недорогие московские гостиницы, вроде «Азии», «Битцы», «Металлурга», «Славянки», остаются вне внимания иностранных консультантов.