>  Ребрендинг «по-императорски»

01.12.2007Ребрендинг «по-императорски»

  Один из лучших российских отелей — «Елисеев Палас Отель» (Санкт-Петербург), входящий в престижное объединение The Lеading Small Hotels of the World, меняет имя. С 1 января он будет называться «Талион Империал Отель». За сменой вывески кроется еще не осознанная общественная тенденция — ребрендинг «по-императорски»

  Обосновавшийся на Мойке миниатюрный пятизвездный отель стремительно ворвался на рынок de luxe Санкт-Петербурга в 2003 году. Его взлет был демонстративным и ярким: кто раз взглянул — запомнил навсегда. Но видели, естественно, не все, и поэтому «Елисеев Палас Отель» все еще пребывает в стадии узнаваемости. Впрочем, вельможный особняк, в котором ныне квартирует гостиница, прекрасно знаком ценителям истории и изящных искусств. Его первые очертания появились на берегу Мойки более 200 лет назад. Свой нынешний вид он обрел в результате нескольких перестроек.

  По экспертным оценкам, сегодняшний новобранец гостиничного рынка Петербурга является тем, что, исходя из мировой практики, принято называть клубным отелем de luxe. Располагая всего 29 номерами, «Елисеев Палас Отель» тем не менее уже успел обрести признание у постояльцев, разбирающихся в инфраструктуре роскошных гостиниц и знающих толк в высококлассном сервисе.

  Руководство компании «Талион», в рамках проекта «Талион-3», перманентно расширяет существующий ансамбль. В результате крошечный отель должен к концу мая превратиться в элитный и весьма просторный гостиничный комплекс. Одна из его стен выйдет на Невский проспект — на отрезке от Морской улицы до речки Мойки. В числе ожидаемых новшеств: стильные бутики, киноконцертный зал, некогда вписанный в кинотеатр «Баррикада» и сооружаемый на крыше 25-метровый бассейн. Что касается жилых помещений, то число номеров будет доведено до 90. Именно это количество позволит новоявленному отелю сохранять членство в объединении The Leading Small Hotels of the World.

  Если что и вызывает вопросы, так это переименование отеля. Имя «Елисеев» настолько хорошо известно в России, что отказ от него, по мнению представителей экспертного сообщества, представляется не слишком дальновидным поступком. Между тем генеральный директор ОАО «Талион» Александр Ебралидзе, поясняя свою позицию, говорит, что Степан Елисеев был действительно заслуженным человеком и известным меценатом. Присвоение гостинице его имени на определенном этапе было оправданно. Однако сейчас, «возвращаясь к былому величию России, мы говорим о ее будущем через настоящее» — «Талион Империал Отель» «несет в себе некое царственное начало».

  Добавим от себя, что г-н Ебралидзе, возможно, распознал зарождающуюся на наших глазах тенденцию. Если в 90-е годы самыми звучными гостиничными брендами были те, что принадлежали иностранным гостиничным цепочкам, то в XXI веке на первый план стали выходить (неявно, но пристальному взгляду очень даже заметно) имена, так или иначе связанные с царской тематикой. За примерами далеко ходить не надо: «Эмпайр Гелиопарк» (Москва), «Петр I» (Москва), «Империя парк» (Петербург), «Цезарь» (Петербург), «Царский двор» (Челябинск), «Империал Парк Отель&SPA» (Подмосковье). Несколько месяцев назад очередная «Империя» (мини-отель) открылась в Иркутске. Так что же означает это поветрие — цепь хаотичных случайностей или моду на гостиничные имена?

Андрей Алексеев

Еще статьи из категории Гостиничный бизнес