TTG Luxury Russia

Свежий номер




 >  «Новотель Москва Центр» постарался на пятерку
Гостиничный бизнес

01.11.2007 «Новотель Москва Центр» постарался на пятерку

«Новотель Москва Центр» постарался на пятерку

  В нынешнем году персонал и поклонники французской цепочки Novotel справляют бесконечные юбилеи. 40 лет назад, 15 ноября 1967 года, во французском Лилле был открыт самый первый отель сети, и эту дату обязательно отметят во всем мире, включая Россию

  Впрочем, в Москве мы уже с удовольствием отпраздновали именины местного значения, хотя, как и полагается, с планетарным размахом. Еще весной, справили 15-летие «Новотеля Шереметьево», а осенью 5-летие гостиницы «Новотель Москва Центр». Наш корреспондент, отслеживающий события, происходящие вокруг Novotel Moscow Centre еще со стадии строительства, поинтересовался у генерального менеджера Камеля Шаиеба, как идут дела сегодня.

  — Около двух лет назад отель был сертифицирован на 4*. Этот факт, признаюсь, меня в свое время очень удивил. Ваш предшественник Алексис Деларофф когда-то сказал мне, что принципиально не будет проходить сертификацию, объясняя это тем, что 3* — слишком мало, а 4*, по французским меркам, — слишком много: в головном офисе, мол, не поймут такой самонадеянности. Сейчас понимают?

  — Французская система классификации оперирует только четырьмя звездами: 4* — высшая категория. И если бы наш отель находился во Франции, он, наверно, имел бы другое количество звезд. Впрочем, так или иначе, Novotel Moscow Centre — очень хороший отель, не претендующий, однако, на высший класс.

  — На стойке вывешены цены на номера двух категорий — стандартных и executive. Какое различие между этими категориями?

  — По причине необычной, цилиндрической, конфигурации, в гостинице нет одинаковых номеров. Тем не менее большинство из них имеют площадь 24 м2 и считаются стандартными. Они оборудованы Wi-Fi, кондиционерами, спутниковым ТВ, мини-барами, сейфами. В комнатах executive, имеющих площадь около 35 м2, стандартные аксессуары дополнены кофе-машинами и телевизорами с большим экраном, в ванной комнате постояльцы могут воспользоваться халатом и тапочками. Для них также предусмотрен поздний выезд и некоторые другие привилегии.

  — Какова сейчас структура клиентского потока?

  — Примерно 70% приходится на корпоративных клиентов, 10% — на бизнес-группы, 5% — на сотрудников авиакомпаний и 15% — на туристические группы. Кстати говоря, в нынешнем году, скорректировав стратегию развития, мы сфокусировали внимание на туристической составляющей потока. И результат не замедлил сказаться: в прошлом году среднегодовая загрузка составляла 72%, а в нынешнем мы вышли на уровень 78%. Естественно, мы также заинтересованы в развитии конгрессного и event-туризма. Гостиница располагает 6 конференц-залами и рестораном на 150 мест, который посещают не только постояльцы. Здесь также проводят банкеты и справляют свадьбы.

  — Как вы оцениваете работу ресторана в целом?

  — Мне кажется, дела идут неплохо. Хотя, конечно, не обходится без проблем. Так, например, доля посетителей «с улицы» составляет только 30%. Хотелось бы, чтобы она была больше. Проблема заключается в том, что у ресторана нет отдельного входа, и это весьма заметно сказывается на посещаемости. Между тем в ближайшее время в ресторане грядут перемены. В середине ноября приступает к работе новый шеф-повар. Он француз и мой добрый знакомый. Его стилю присуще творческое начало, помноженное на высокое мастерство. Не хочу забегать вперед, но, по всей видимости, по вечерам посетители смогут отведать блюда европейской, китайской и японской кухни, а также кушанья других народов мира. Вместе с тем у нас существует «диетический уголок», где можно попробовать йогурты, мюсли, джемы.

  — Насколько для вас важна принадлежность гостиницы к цепи Novotel?

  — Принадлежность любого отеля международному бренду важна, прежде всего, для клиента, поскольку служит гарантией предоставления определенных стандартов проживания и обслуживания. Что касается самого отеля, то вхождение в цепь позволяет присоединиться к корпоративным и глобальным системам бронирования, а также обеспечивает дополнительную узнаваемость. По оценкам экспертов, загрузка сетевых гостиниц, по сравнению с независимыми отелями, выше примерно на 15%. Если говорить обо мне лично, то я горд, что уже на протяжении многих лет работаю в корпорации Accor.

  — Каковы планы Accor в отношении России?

  — Насколько я знаю, уже подписаны контракты на управление гостиницами в Екатеринбурге, Казани, Омске. Вот-вот откроется Ibis в Санкт-Петербурге. В Москве рядом с Красной площадью возводится Novotel. Всего же в Восточной Европе, в течение ближайших пяти лет, будут открыты 100 новых гостиниц под разными брендами Accor.

Андрей Алексеев