>  На Покровке показали товар лицом

01.10.2007На Покровке показали товар лицом

  Летом мы сообщали об открытии в Москве более чем необычного отеля. Он называется Pokrovka Suite Hotel. В конце сентября владельцы и управленцы Pokrovka Suite Hotel решили показать товар лицом. 25 сентября здесь устроили пресс-конференцию, а вечером созвали представителей профессионального сообщества

Социализация лобби

  Известно, что дизайнерским отелям (бутик-отелям), несмотря на обилие дорогих аксессуаров, почти всегда присуща некая шутливость, временами переходящая в безудержный карнавал. Устроители званого вечера учли эту необычную стилистику. Шутить они начали еще на улице, неподалеку от входа в празднично подсвеченный по случаю приема отель. Именно здесь и были установлены регистрационные столики, хотя сгустившиеся сумерки, казалось бы, отнюдь не располагали к рутинной процедуре формального знакомства. Однако познакомились и сразу же получили незатейливые подарки. Каждому оказавшемуся в списках гостю выдали своеобразный пропуск в виде необычного резинового браслета. На тех, которые предназначались дамам, красовалась надпись Love. Джентльменам преподнесли браслеты с пожеланием Hope.

  Окрыленный надеждой, как и велели, я переступил порог отеля. Мизансцена оказалась какой-то непривычной, и свалившаяся на голову неопределенность, как это бывает всегда, вызвала ощущение смутной тревоги. Тут поневоле пришлось припомнить известные постулаты Яна Шрагера — отца-основателя дизайнерских гостиниц. По его слову, отель это — театр. И суть здесь не в том, что гостиница непременно должна быть трансформирована в театральную площадку, хотя и это не возбраняется. Автор имел в виду то, что гости, едва переступив порог лобби, должны мгновенно ощутить атмосферу карнавального праздника, которая создается за счет необычных архитектурных и дизайнерских решений. В отеле на Покровке неукоснительно последовали завету мастера.

  Прежде всего, бросаются в глаза несколько поддерживающих свод колонн, стилистически они явно перекликаются со столпами, что в Грановитой Палате московского Кремля. Показалось, что автор идеи — английский дизайнер Шон Клифтон, сейчас начнет потчевать гостей архитектурными изысками седой старины. Но нет. Стены холла украшены современными фотографиями, пространство лобби обставлено непонятными на первый взгляд скульптурными предметами. Некоторые из них, при ближайшем рассмотрении, оказались металлическими скамьями и столиками, столешницы которых отдаленно напоминали бутоны тюльпана. Рядом со стойкой reception уютно примостился сделанный в натуральную величину рояль, но на нем нельзя было сыграть из-за принципиального отсутствия клавиш и прочей музыкальной начинки.

  Характерно, что некоторые предметы, например столики, выставлены на продажу. И стоят они от $25 тыс. до $35 тыс. Впрочем, отвлекшись от ценников, мне удалось обнаружить еще одно воплощение идей Яна Шрагера. Помнится, американский дизайнер рекомендовал всем последователям «социализировать лобби». Это значит, что помещение, где расположена стойка reception, обязательно должно притягивать постояльцев, как некий культурный центр, как место приятного времяпрепровождения. В нашем случае функцию «зазывал» выполняют низкие (я бы сказал, турецкие) диваны с разбросанными на них пестрыми подушками. Даже колонны опоясаны симпатичными кольцевыми диванчиками.

Show must go on

  Миновав лобби и свернув направо, гости неизбежно попадают в ресторан «Цифры». В презентационный день здесь подавали разнообразные оригинальные закуски, а из спиртных напитков наибольшей популярностью пользовалось шампанское Pernod Ricard. Музыкальное сопровождение обеспечивали группа The real Tuesday Weld и DJ Panin. Что касается интерьеров ресторана, то они опять же порадовали нарочитой эклектичностью. Кажущаяся простота меблировки дополнена здесь неожиданным освещением. Некоторые светильники, выполненные в виде дорогих вазонов, увенчаны традиционными абажурами. Другие «лампады» окружены блестящими (видимо, металлическими) «нимбами».

  Впрочем, главный предмет гордости отеля — великолепные номера, каждый из которых подпадает под категорию «люкс». Наиболее экономичное размещение предусмотрено в комнатах Junior Suites, площадью около 40 м2. Между тем площадь самого дорогого номера Chairman Suite превышает 200 м2. В интерьерах каждой комнаты явственно ощущаются эклектические пристрастия дизайнеров. Временами они дают понять гостю, что им не чужд стиль «модерн», восходящий к 20–30 гг. XX века. В то же время цветовые решения с преобладанием спокойных пастельных тонов «отсылают» к 50-м.

  Не обошлось и без аксессуаров концептуальной моды XXI века. Таких, например, как столики со стеклянной столешницей или высокие торшеры с изгибающейся «шеей». Все напоминает музей, но это — новомодная гостиница. Несмотря на недолгое время существования, Pokrovka Suite Hotel уже успел полюбиться гостям Москвы, и прежде всего тем, кто ценит непривычное сочетание истинного комфорта и «аристократического» демократизма окружающей среды.

  Удачный старт дает основание руководству гостиницы оптимистично прогнозировать ближайшее будущее. Среднегодовая загрузка составит более 70%, считает генеральный директор отеля Федор Филимонов. Что касается клиентских потоков, то руководство делает ставку на long staying guests. На их долю будет приходиться те же 70%. И только 30% составят гости, останавливающиеся на два-три дня.

Андрей Алексеев

Еще статьи из категории Гостиничный бизнес