>  Москва порадует гостей деструктивизмом

01.09.2008Москва порадует гостей деструктивизмом

  Минувшим летом перечень гостиниц, которые могут открыться в ближайшее время в Москве, пополнился десятками потенциальных неофитов. Их список мог бы занять целую газетную полосу. Учитывая, однако, что большинство проектов так и останется на бумаге (практика прошлых лет тому доказательство), не будем тревожить воображение читателей пустыми фантазиями. Тем не менее два проекта все же нуждаются в осмыслении. Первый — из-за неслыханной архитектурной дерзости, второй — благодаря громкому имени известной российской цепочки «Азимут».

Египетское чудо

  Согласно весьма невразумительной информации, промелькнувшей летом, выяснилось, что на Садовом кольце, неподалеку от Цветного бульвара, через два-три года появится 17-этажный пятизвездный отель, напоминающий пирамиду. Перед главным входом в гостиницу, располагающую 180 номерами, будет создан наземный паркинг, к которому можно будет подъехать как со стороны Садово-Самотечной улицы, так и Волконского переулка. На этом лаконичном сообщении новость оборвалась, хотя у всех заинтересованных лиц должна была появиться масса вопросов. Или хотя бы два. А именно: для чего в историческую застройку внедрять «египетское чудо» и как оно, хотя бы примерно, будет выглядеть? Ответа на первый вопрос, понятное дело, нет. На второй — существует, но весьма приблизительный. Дело в том, что автор проекта знаменитый американский архитектор Фрэнк Гери создал только макет отеля, который, вполне вероятно, будет творчески переработан. А пока будущий гостиничный комплекс видится как подобие усеченной пирамиды, сложенной из множества секций кубической формы. Кубики установлены друг на друга с принципиальной небрежностью, создавая впечатление, будто перед нами творение рук не слишком умелого ребенка. На самом же деле автор представил зрителям образец того, что в зодчестве называется деструктивизмом. Фрэнк Гери — один из ярких представителей этого необычного архитектурного направления, стремящегося к оригинальной и, желательно, вычурной геометрической композиции, которая лишена всякого функционального смысла. В одной из биографий о Фрэнке Гери сказано так: «Когда среди роскошных построек в Санта-Монике в конце 70-х появился дом, слепленный из строительного мусора и кровельной жести, мир впервые узнал о самом неординарном архитекторе, чьи остроумные идеи и безумные образы повлияли на современную архитектуру так же, как когда-то Эйфелева башня на облик Парижа». Спроектированные им здания шокируют обывателей, однако при детальном рассмотрении выясняется, что за нагромождением объемных кривых поверхностей можно, при желании, увидеть весьма простые и знакомые по форме объекты. Так, Художественный музей Вейсмана в Миннеаполисе похож на заурядный контейнер, Музей рок-н-ролла в Сиэтле — на гитару, берлинский банк — на спортивный болид. Музей же Гуггенхайма в Бильбао — самое знаменитое здание Гери, принесшее ему всемирное признание, специалисты сравнивают то со «стальными цветами», то с «распустившимся кочаном капусты», а иногда даже с артишоком. Кстати говоря, мастер успел отметиться и на поприще гостиничной архитектуры. Два года назад в Испании был открыт бутик-отель «Маркес де Рискаль» (14 номеров), спроектированный Фрэнком Гери. Глядя на гостиницу издали, создается полное впечатление, что впереди маячит груда строительных отходов или осевший после землетрясения и до неузнаваемости изуродованный многоэтажный дом. Однако по мере приближения к «объекту» выясняется, что искореженные металлические листы укутывают сложенные из песчаника прямоугольные блоки, которые поставлены на массивные колонны-ножки. Рассуждая об этом и других творениях Гери, наблюдатели иногда говорят, что он слагает прекрасные гимны гармонизированной разрухе. В связи с этим один мой добрый знакомый, искусствовед, приглядываясь к макету московского отеля-пирамиды, слегка перефразировал известный гоголевский афоризм: «Конечно, Александр Македонский — гений, но зачем же стулья ломать?»

«Азимут» возвращается в пенаты

  Если планируемый отель-пирамида вызывает интерес более чем необычной конфигурацией здания, то создание трехзвездной гостиницы к югу от Садового кольца, в деловом квартале «Даниловская Мануфактура 1867», привлекает внимание благодаря тому, что ее дизайн-проект прошел экспертизу в компании Azimut Hotels, прописанной в Москве. Как ни странно, но она владеет и управляет гостиницами в российских регионах и даже за рубежом, но в столице РФ ее присутствие пока что замечено не было. На нынешнем этапе «Азимут» контролирует процесс реконструкции бывшего офисного здания, а в дальнейшем приступит к управлению создаваемым на его месте трехзвездным отелем на 130 номеров. Реализацией проекта занимается компания KR Properties, доверившая менеджмент профессионалам из «Азимута». Контракт подписан на 20 лет.

Андрей Алексеев

Еще статьи из категории Гостиничный бизнес