TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




Главная
Гостиничный бизнес

01.09.2008 Москва порадует гостей деструктивизмом

  Минувшим летом перечень гостиниц, которые могут открыться в ближайшее время в Москве, пополнился десятками потенциальных неофитов. Их список мог бы занять целую газетную полосу. Учитывая, однако, что большинство проектов так и останется на бумаге (практика прошлых лет тому доказательство), не будем тревожить воображение читателей пустыми фантазиями. Тем не менее два проекта все же нуждаются в осмыслении. Первый — из-за неслыханной архитектурной дерзости, второй — благодаря громкому имени известной российской цепочки «Азимут».

Египетское чудо

  Согласно весьма невразумительной информации, промелькнувшей летом, выяснилось, что на Садовом кольце, неподалеку от Цветного бульвара, через два-три года появится 17-этажный пятизвездный отель, напоминающий пирамиду. Перед главным входом в гостиницу, располагающую 180 номерами, будет создан наземный паркинг, к которому можно будет подъехать как со стороны Садово-Самотечной улицы, так и Волконского переулка. На этом лаконичном сообщении новость оборвалась, хотя у всех заинтересованных лиц должна была появиться масса вопросов. Или хотя бы два. А именно: для чего в историческую застройку внедрять «египетское чудо» и как оно, хотя бы примерно, будет выглядеть? Ответа на первый вопрос, понятное дело, нет. На второй — существует, но весьма приблизительный. Дело в том, что автор проекта знаменитый американский архитектор Фрэнк Гери создал только макет отеля, который, вполне вероятно, будет творчески переработан. А пока будущий гостиничный комплекс видится как подобие усеченной пирамиды, сложенной из множества секций кубической формы. Кубики установлены друг на друга с принципиальной небрежностью, создавая впечатление, будто перед нами творение рук не слишком умелого ребенка. На самом же деле автор представил зрителям образец того, что в зодчестве называется деструктивизмом. Фрэнк Гери — один из ярких представителей этого необычного архитектурного направления, стремящегося к оригинальной и, желательно, вычурной геометрической композиции, которая лишена всякого функционального смысла. В одной из биографий о Фрэнке Гери сказано так: «Когда среди роскошных построек в Санта-Монике в конце 70-х появился дом, слепленный из строительного мусора и кровельной жести, мир впервые узнал о самом неординарном архитекторе, чьи остроумные идеи и безумные образы повлияли на современную архитектуру так же, как когда-то Эйфелева башня на облик Парижа». Спроектированные им здания шокируют обывателей, однако при детальном рассмотрении выясняется, что за нагромождением объемных кривых поверхностей можно, при желании, увидеть весьма простые и знакомые по форме объекты. Так, Художественный музей Вейсмана в Миннеаполисе похож на заурядный контейнер, Музей рок-н-ролла в Сиэтле — на гитару, берлинский банк — на спортивный болид. Музей же Гуггенхайма в Бильбао — самое знаменитое здание Гери, принесшее ему всемирное признание, специалисты сравнивают то со «стальными цветами», то с «распустившимся кочаном капусты», а иногда даже с артишоком. Кстати говоря, мастер успел отметиться и на поприще гостиничной архитектуры. Два года назад в Испании был открыт бутик-отель «Маркес де Рискаль» (14 номеров), спроектированный Фрэнком Гери. Глядя на гостиницу издали, создается полное впечатление, что впереди маячит груда строительных отходов или осевший после землетрясения и до неузнаваемости изуродованный многоэтажный дом. Однако по мере приближения к «объекту» выясняется, что искореженные металлические листы укутывают сложенные из песчаника прямоугольные блоки, которые поставлены на массивные колонны-ножки. Рассуждая об этом и других творениях Гери, наблюдатели иногда говорят, что он слагает прекрасные гимны гармонизированной разрухе. В связи с этим один мой добрый знакомый, искусствовед, приглядываясь к макету московского отеля-пирамиды, слегка перефразировал известный гоголевский афоризм: «Конечно, Александр Македонский — гений, но зачем же стулья ломать?»

«Азимут» возвращается в пенаты

  Если планируемый отель-пирамида вызывает интерес более чем необычной конфигурацией здания, то создание трехзвездной гостиницы к югу от Садового кольца, в деловом квартале «Даниловская Мануфактура 1867», привлекает внимание благодаря тому, что ее дизайн-проект прошел экспертизу в компании Azimut Hotels, прописанной в Москве. Как ни странно, но она владеет и управляет гостиницами в российских регионах и даже за рубежом, но в столице РФ ее присутствие пока что замечено не было. На нынешнем этапе «Азимут» контролирует процесс реконструкции бывшего офисного здания, а в дальнейшем приступит к управлению создаваемым на его месте трехзвездным отелем на 130 номеров. Реализацией проекта занимается компания KR Properties, доверившая менеджмент профессионалам из «Азимута». Контракт подписан на 20 лет.

Андрей Алексеев