TTG Luxury Russia

Свежий номер




Главная
Гостиничный бизнес

14.09.2006 Интернет-решения для отелей Питера

Интернет-решения для отелей Питера

Отелям Санкт-Петербурга нужно активнее «прописываться» в Интернет-системах бронирования…

В конце июля Санкт-Петербург посетил президент компании «Pegasus Solution» Джон Дэвис III— одна из ключевых фигур в сфере Интернет-технологий в мировом туризме. Основанная им в 1989 году компания, в которой на тот момент работали всего два человека, четвертый год подряд входит в список Technology Fast 500 — список самых быстроразвивающихся компаний США и Канады в области новых технологий. В настоящее время компания является мировым лидером в сфере предоставления технологий и услуг отелям и турагентствам. На ее «движке» работают такие авторитетные системы, как Expedia.com, Orbitz и многие другие (всего более 1200 сайтов по бронированию гостиничных услуг в Интернете).

Сейчас Pegasus связывает различные системы бронирования с CRS около 65 тысяч отелей по всему миру. В 2005 году через систему Pegasus прошло свыше 20 млн бронирований гостиничных номеров на общую сумму $12 млрд. В 2005 году Pegasus стала закрытой акционерной компанией, так как ее приобрела венчурная группа, возглавляемая
компанией Prides Capital Partners.

Интерес гостя и представителей питерского турбизнеса друг к другу носил взаимный характер. Не случайно одной из приглашаю щих сторон выступило Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии (РСТ). С другой стороны, визит г-на Дэвиса в Санкт-Петербург подготовила компания «Нота Бена» — партнер Pegasus Solutions в России. Сегодня Pegasus активно сотрудничает с системой бронирования гостиниц по всему миру hotels.su, управляемой «Нота Беной» и ориентированной как на предоставление услуг по бронированию гостиниц туристическому сообществу, так и розничному клиенту.

На пресс-конференции, посвященной визиту г-на Дэвиса, директор компании «Нота Бена» Михаил Ушаков отметил, что большинство гостиниц Санкт-Петербурга по-прежнему работают по технологиям прошлого века — во многих отелях города заказать номера можно только с помощью факса или телефона (от чего западный клиент, например, уже почти отвык). 

Вице_президент РСТ Сергей Корнеев добавил, что в Берлине он-лайн можно бронировать около 240 отелей, в Риме — порядка 400, в Париже таких отелей более 800. В то же время в Петербурге в он-лайн доступны не более 20 гостиниц (всего в городе официально работает 331 гостиница, а вместе с мини-отелями — 400).

Два годаназад в Pegasus приняли решение обратить внимание на небольшие независимые отели. И такое решение понятно. Если в США 75% отелей принадлежат к крупным сетям, то в Европе ситуация диаметрально противоположная: 75% отелей являются независимыми предприятиями. К настоящему времени Pegasus удалось прописать в своей системе 10 тысяч независимых отелей. Теперь настал черед отелей Санкт_Петербурга.

Г-н Корнеев указал на тот факт, что, согласно опросу ЮНЕСКО и ВТО, Санкт-Петербург по своему потенциалу является одним из самых привлекательных городов мира. В ближайшее время город хотели бы посетить 30 млн туристов, а посещают 2–3 млн в год. И дело не только в ценах. «Сегодня Санкт-Петербург работает на принципах классического маркетинга, а это несколько  тормозит развитие рынка», — заметил Сергей Корнеев.

«Администрация города, РСТ активно занимаются продвижением города, но одной рекламы недостаточно: нужно дать партнерам возможность бронировать рекламируемые услуги», — добавил Михаил Ушаков. Конечно, остается еще и вопрос виз. Г-н Дэвис встретился с администрацией Санкт-Петербурга, надеясь отыскать пути электронного оформления приглашений и получения виз.

Павел Баскаков

НАША СПРАВКА


Недавнее исследование мирового туристского рынка, проведенное компанией «Compete Inc.» продемонстрировало, что клиенты, покупавшие туры в последнюю минуту, принесли рынку $10 млрд.

По словам директора компании Грегори Сакса, поездки и путешествия стали крупнейшим сегментом е-коммерции. На сегодня 50 млн потребителей ежемесячно планируют и исследуют рынки тур предложений в он-лайн. При этом ожидается, что в 2006 году в он-лайне будет приобретено туруслуг на $70 млрд.

Кроме того, исследование показало, что две трети потребителей пользуются туристическими предложениями в он-лайн, предпочитая их рекомендациям друзей и членов семьи. При этом две трети бронирований поступает от «еще не определившихся», «откладывающих на потом» клиентов. Они до последнего момента не знают, куда, когда поедут и в каком объеме приобретут туруслуги.

Тем не менее, согласно результатам исследования, проведенного «Британским бюро изучения рынка», число людей, покупающих готовые турпакеты за последние четыре года, сократилось на 14% на фоне  роста числа индивидуальных заказов через Интернет.  Таким образом,  удельный вес людей, самостоятельно занимающихся организацией своей поездки и бронирования проживания, возросло с 41 до 45%. Причем к числу самостоятельных туристов все больше примыкает не только молодежь, но и люди старшего возраста.