>  Hilton всерьез нацелился на Россию

01.09.2007Hilton всерьез нацелился на Россию

Hilton всерьез нацелился на Россию

В конце первого квартала следующего года в России откроется первый отель известной гостиничной цепочки Hilton. Под маркой известнейшего бренда будет принимать постояльцев московская гостиница «Ленинградская», расположенная в районе трех столичных вокзалов. Более подробно об этом, а также о грандиозных планах Hilton по выходу на российский рынок гостиничных услуг в эксклюзивном интервью рассказывает Йен Картер, исполнительный вице-президент и генеральный директор корпорации Hilton International.

— Почему первым отелем под маркой Hilton станет именно «Ленинградская»? Расположена гостиница не в самом удобном месте (возле трех больших железнодорожных вокзалов).

— Это скорее выбор наших партнеров: компания Hilton Hotels Corporation подписала долгосрочное франчайзинговое соглашение с ЗАО «Садко Отель» (в качестве получателя франшизы) и с компанией Interstate Management Services Inc., выступающей в качестве управляющего оператора отеля. Сейчас «Ленинградская», одна из семи знаменитых «Сталинских» высоток, подвергается модернизации и реконструкции. При этом внешний исторический облик этого интереснейшего в архитектурном плане сооружения не будет меняться. После завершения работ отель Hilton Moscow Leningradskaya будет располагать 275 номерами и ей будет присвоена категория 4* либо 5* по международной гостиничной классификации.

— Не кажется ли вам, что Hilton несколько опоздал со своими планами по проникновению в Россию?

— Мы долго изучали непростой российский рынок и пришли к выводу, что Hilton пора появиться в стране с огромным туристическим потенциалом и возможностями. Мы долго пытались получить площадки или отели, которые можно было бы, перестроив, открыть под нашей маркой, но нам не удалось сделать это. Однако как говорится в русской поговорке, лучше поздно, чем никогда. Отель «Ленинградская» — только первая «ласточка». На очереди открытие второго отеля под маркой Doubletree by Hilton в Новосибирске, во втором полугодии 2008 года. В нем будет 188 номеров. Большой интерес мы проявляем также к Санкт-Петербургу, Казани, Уфе, Перми и Екатеринбургу, очень внимательно наши специалисты изучают рынок гостиничных услуг Украины и Казахстана, где вероятнее всего из бывших советских республик появятся первые отели Hilton. У нас большие планы на Россию: мы собираемся заключить важное соглашение с компанией London & Regional Properties Limited, одной из крупнейших частных европейских компаний, занимающихся недвижимостью, с целью открытия в вашей стране в течение 5–7 лет сети из 25 отелей, которые будут работать под разными брендами Hilton: Conrad, Hilton, Doubletree by Hilton, Garden Inn, Hampton by Hilton. В наших планах — в течение ближайшего десятилетия открыть более 70 отелей Hilton по всей России и конкуренция нас не пугает. Россия — одна из немногих стран в мире, обладающая гигантским потенциалом для развития гостиничного бизнеса. Cейчас у нас пять важнейших европейских рынков для стратегического роста: Великобритания и Ирландия, Германия, Италия, Пиренейский полуостров и Россия. Мы непрерывно расширяемся. К примеру, только в этом году новые отели под нашей маркой появились в Варшаве, Валенсии, Венеции, Алгарве, Хельсинки.

— Отели Hilton работают под различными брендами: от Conrad и Waldorf=Astoria Collection (категория luxury) до Hampton by Hilton, предназначенной для эконом-класса. Ваши первые отели в России предназначены для обеспеченных постояльцев и бизнесменов. Не кажется ли вам, что правильнее было бы открывать в России бюджетные гостиницы?

— Одно не исключает другое. Мы решили, что входить надо с «дорогим и лучшим» товаром. Так, кстати, поступили и наши конкуренты. Поэтому из шести брендов, под которыми работает Hilton выбраны Hilton (в Москве) и Doubletree (в Новосибирске). Но в России обязательно появятся отели категорий Hampton by Hilton и Garden Inn, предназначенные для постояльцев со средним уровнем доходов. Кстати, из почти 2900 отелей, работающих в мире под нашей маркой, почти половина (точнее 1400) относятся к категории Hampton by Hilton и лишь 8 к высшей категории Waldorf=Astoria Collection. Недорогие отели и дисконтные авиаперевозки бюджетных авиакомпаний — основные факторы, влияющие на увеличение числа туристов в ту или иную страну. Мне известно, что цены в московских отелях очень высоки. Недорогие отели эконом- и туристического класса могут увеличить популярность Москвы и России у иностранных туристов. И мы будем работать в данном направлении. Мы в состоянии удовлетворить потребности всех рыночных сегментов гостиничной отрасли — от эконом-класса до элитных номеров категории luxury. В Москве в следующем году принимать гостей будет лишь один отель Hilton, а в Лондоне — 14. Мы бы хотели, чтобы в столице самого большого государства наших отелей было столько же. В Испанию и Токио мы пришли 50 лет назад, а в Москву лишь недавно, и у нас здесь большие перспективы.

— Кстати, как насчет цен на проживание в первом российском Hilton?

— Пока это коммерческая тайна. Цены будут объявлены в декабре нынешнего года. Но уверяю, что они будут доступны для многих людей и сопоставимы с ценами наших основных конкурентов.

Беседовал Федор Юрин

Еще статьи из категории Гостиничный бизнес