>  Гостиница «Советская» продана, управленцы пока остаются

01.07.2007Гостиница «Советская» продана, управленцы пока остаются

Несколько недель назад в Москве ушла с молотка историческая гостиница «Советская», ранее принадлежавшая городу

Ее строительство было инициировано в начале 50-х годов Василием Сталиным, и, как свидетельствуют бытописатели столицы, новоявленный помпезный отель стал в одночасье чем-то вроде собственного клуба сына вождя всех времен и народов. Здесь он нередко проводил время в пышных застольях с товарищами-авиаторами. Благо, поблизости когда-то существовал небольшой аэродром, предназначенный для тренировочных полетов. Но не только лихих летчиков помнит «Советская». В брежневскую эпоху в ее стенах, случалось, останавливались руководители ряда зарубежных государств. В наше время в «Советской» квартировал Филипп Киркоров, устроивший здесь небольшую студию звукозаписи. И конечно, большинству москвичей доподлинно известно, что под гостиничной крышей располагается легендарный, воспетый во многих дореволюционных романсах, ресторан «Яръ». Его помещения, по мнению архитекторов, весьма деликатно вписались в сталинскую конструкцию.

Новые времена потребовали новых песен. Нынешним владельцем отеля стала компания «Советский Лимитед», заплатившая за право обладания более полутора миллиардов рублей (около $63 млн). Помимо победителя, в тендере участвовала «Дальневосточная нефтегазовая компания», но в тени конкурса был еще и третий игрок: бывший арендатор — управляющая компания «Отель Советский». Вот она-то и попросила не выставлять отель в ближайшее время на торги, поскольку успела вложить в модернизацию исторического здания около 400 млн руб. и имела на него определенные виды. Однако случилось то, что случилось. Впрочем, в результате, кажется, и волки остались сыты, и овцы целы. Дело в том, что победитель торгов вместе с правом на владение получил заодно и серьезное обременение — обязательство сдать гостиницу в аренду уже упомянутой компании «Отель Советский». Известен и срок пролонгации — до 2018 года. А это значит, в течение 11 ближайших лет туристы, скорее всего, не почувствуют каких-либо серьезных изменений в условиях проживания и качестве обслуживания.

Материал подготовил
Андрей Алексеев

Еще статьи из категории Гостиничный бизнес