>  Во втором «туристическом кешбэке» приняли участие около 300 тысяч россиян

09.12.2020Во втором «туристическом кешбэке» приняли участие около 300 тысяч россиян

Во втором «туристическом кешбэке» приняли участие около 300 тысяч россиян

Simon Matzinger / Pixabay

Об этом сказано на сайте Ростуризма, по итогам недавно завершившегося второго этапа программы стимулирования туристических поездок по России.

В частности, на сайте ведомства говорится, что «граждане, по предварительным данным, приобрели туров и проживания с кешбэком на 6,5 млрд рублей… Государство вернуло людям за поездки по стране порядка 1,2 млрд рублей. Средства возвращались на карты платежной системы «Мир», которая выступила технологическим партнером программы».

Отрадно, что у основных крупных туроператоров в период действия программы продажи по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросли в среднем на 40%. У агрегаторов, которые участвовали в программе, рост бронирований составил около 10-15%. Активность бронирований в гостиницах курортного и рекреационного формата за этот же период выросла в среднем на 15-20%.

Программа также оказала существенный позитивный эффект на региональные экономики, которые получили суммарно около 13 млрд рублей. В условиях кризиса и низкого осеннего спроса туризм и сфера гостеприимства в регионах получили существенную поддержку, а сотни тысяч рабочих мест оказались востребованы.

Государство впервые реализовало в туризме комплексную меру поддержки с одновременно высоким социальным и экономическим эффектом, а также высоким мультипликатором расходования бюджетных средств: на 1 государственный рубль пришлось 6 рублей средств граждан, которые они потратили на отдых и оздоровление в стране.

По словам Зарины Догузовой, руководителя Ростуризма, «туристический кешбэк – самая прогрессивная мера поддержки в туризме на сегодняшний день. Уникальность программы в том, что каждому туристу предоставлялась возможность участия, но это не было чем-то обязательным, а значит и не было заранее предопределенного результата».

«Тем не менее, потенциал программы удалось раскрыть не до конца. Сдерживающими людей факторами оказалась сложная эпидемиологическая ситуация и, как следствие, отсутствие определенности по планам на путешествия и отдых, а также пока еще недостаточное количество массового конкурентного по соотношению цена/качество туристического продукта внутри страны», – сказано на сайте ведомства.

Неизрасходованные в 2020 году в рамках программы средства Ростуризм предложит направить на ее продолжение в последующие годы. Туристический кешбэк, как одна из системных мер по повышению доступности внутренних направлений, должен работать в комплексе со всем набором отраслевых инструментов в рамках национального проекта по туризму, обеспечивая синергетический эффект для развития отрасли.

Федор Юрин

Еще статьи из категории Страноведение