>  В борьбе за качество

01.10.2007В борьбе за качество

В борьбе за качество

  В разгаре осенний сезон. Совсем скоро наступит зима, когда сотни тысяч наших сограждан отправятся к южным морским курортам. Скорее всего, как и год назад, наибольшее количество российских отдыхающих направятся в Египет. В нынешнем сезоне их ожидает несколько новинок и много авиарейсов. Так, по крайней мере, считают ведущие российские туроператоры, лидеры направления.

  Уже который год подряд условия на египетском рынке, равно как и цены, диктуют туркомпании, имеющие турецкие корни. Летом именно они обеспечивают наибольшие потоки в Турцию, а зимой в Египет. Основных туроператоров — четыре: «Тез Тур», «Корал Трэвел», «Пегас Туристик» и «Мострэвел». Это, так сказать, «первый эшелон». Между ними в основном и поделен египетский рынок, и серьезному новичку крайне трудно сюда пробиться. Ведущая четверка поделилась своими планами на нынешний осенне-зимний сезон.

  Один из лидеров направления — компания «Тез Тур» — собирается в нынешнем сезоне увеличить свои объемы примерно на 20–25%. И это, по словам Романа Рыбакова, зам. директора по PR, вполне реально, учитывая рост авиаперевозки, которую предлагает «Тез Тур». Помимо традиционного увеличения авиарейсов из Москвы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, планируется поднять чартерные цепочки из некоторых российских регионов.

  Так, к примеру, впервые компания запускает чартерную цепочку из Омска в Шарм-эль-Шейх и Хургаду на самолетах Ту-154 ГТК «Россия». Туда же планируются чартерные цепочки из Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Уфы, Белгорода, Краснодара. На начало октября не было ясно, какие конкретно авиакомпании будут выполнять данные рейсы. Из Москвы же туристов будут доставлять: «Атлант-Союз», «Трансаэро», «КрасЭйр» и AirUnion. Как заметил Роман Рыбаков, стратегическая задача компании на нынешний осенне-зимний сезон — довести свою долю на египетском рынке до 40% и стать первыми по числу туристов в Хургаде.

  Своими планами на нынешний египетский сезон поделились и в компании «Корал Трэвел», также лидирующей на данном направлении. По словам руководства компании, планируется увеличить объемы по Египту примерно на 35–40%. Причем зимняя чартерная программа «Корал Тревел» уже стартовала: 5 рейсов в неделю осуществляются в Шарм-эль-Шейх из Москвы на самолетах авиакомпании «Аэрофлот-Дон» и 7 рейсов в неделю — на Хургаду (авиакомпания «Атлант-Союз» на Ил-86). Кроме того, будут летать дважды в неделю рейсы в Хургаду из московского аэропорта «Домодедово» (авиакомпания «Сибирь») и в Шарм-эль-Шейх (оттуда же). С середины октября начались и перелеты в Марса Аламу (из «Домодедово» трижды в неделю на «Боингах-757» авиакомпании «ВИМ-авиа»). Значительно расширены и региональные программы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх из Челябинска, Перми, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Самары. Новинка нынешнего сезона от «Корал Тревел» — отели VIP-класса на совершенно новом египетском курорте Порт Галиб: The Palace At Port Ghalib, The Sahara Sun Sands At Port Ghalib, The Sahara Sun Oasis At Potr Ghalib.

  Однако и другие участники рынка также не лишены больших амбиций, не собираются сдаваться и планируют увеличивать свою долю на египетском рынке. По словам Полины Репешко, зам. директора по PR «Мострэвел», в нынешнем году данный туроператор значительно укрепил свои региональные позиции: к двум уже работающим представительствам в Нижнем Новгороде и Уфе добавились офисы в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Самаре и Ростове — это позволяет развиваться и укреплять свои позиции на рынке.

  В нынешнем сезоне «Мострэвел», пожалуй, единственный туроператор, предлагающий вылеты сразу из трех столичных аэропортов — «Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево». Из всех 7 российских городов, где открыты представительства компании, осуществляются авиарейсы как в Хургаду, так и в Шарм-эль-Шейх, а на курорт Марса Алама, еще не так хорошо известный в России, два раза в неделю осуществляются рейсы из Москвы. По мнению Полины Репешко, для нынешнего сезона характерен рост интереса со стороны региональных турагентств и их клиентов к данному курорту, расположенному южнее Хургады. Если раньше это место пользовалось популярностью исключительно у дайверов, то теперь Марса Алама становится востребованным и для семейного отдыха. Правда, цены на турпакеты в нынешнем сезоне будут выше, чем в прошлом, по двум причинам: во-первых, европейские туристы вернулись массово на египетские курорты, и как следствие этого — повысились цены на египетские отели; во-вторых, произошло повышение цен на чартерные перевозки, что существенно повлияло на стоимость турпакетов.

  В нынешнем сезоне «Мострэвел» эксклюзивно предлагает россиянам в общей сложности 30 отелей в Хургаде, Шарм-эль-Шейхе, Табе, Сафаге и Марса Аламе. Еще одна новинка сезона — отель Caribbean World в Хургаде. В нем 520 номеров, 10 ресторанов, огромный песчаный пляж, система «все включено» — и все это по доступным ценам, учитывая, что отель категории 5*.

  Еще одна характерная черта нынешнего сезона — борьба за качество предлагаемого турпродукта между основными игроками. Если раньше выигрывал тот, кто мог предложить лучшую цену, то теперь этого недостаточно. Ценовые предложения основных туроператоров более или менее выровнялись, и теперь борьба за качество, за расширение спектра всевозможных услуг выдвигается на первый план.

  Подобного мнения придерживается и Ольга Смирнова, начальник отдела продаж туркомпании «Пегас Туристик». По ее словам, спрос на Египет в нынешнем сезоне огромный, он превышает предложение по отелям, притом что цены на турпакеты могут подняться на 20%, по сравнению с прошлым годом. Особенно цены вырастут на период новогодних праздников. Если, к примеру, тур на двоих в Шарм-эль-Шейх во второй половине ноября с проживанием в отеле 4* на полупансионе обойдется в $850 (с перелетом), то цена этого же тура с вылетом в самом начале января вырастет уже до $2000. Еще одна характерная примета нынешнего сезона — большая глубина бронирования туров (от трех-четырех недель), а также бронирование новогодних туров с вылетами не до Нового года, а сразу после него. Тому две причины: все больше россиян предпочитают сам праздник отметить дома, а сразу же после него отправиться на морской курорт, к тому же и цены на туры с вылетами в начале января чуть ниже.

  «Пегас Туристик» также собирается заметно увеличить число консолидируемых авиарейсов, особенно из регионов. В этом году клиенты компании могут отправиться в Хургаду и Шарм-эль-Шейх из Челябинска, Перми, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Казани, Краснодара, Нижнекамска и других городов. Впервые компания поднимает чартерные цепочки из Москвы в Марса Алама (два раза в неделю с 21 октября) и Табу (также дважды в неделю с 19 октября на «Боингах-737» «Оренбургских авиалиний»). Впервые будут организованы чартерные рейсы в Хургаду из Сыктывкара и Ростова.

  В Табе представлены отели известных гостиничных цепочек InterContinental, Hilton, Marriott, Hyatt. Учитывая нехватку мест в отелях Хургады и Шарм-эль-Шейха, «Пегас» быстро сориентировался и переправил часть своих потоков в Марса Алама и Табу, еще несколько лет назад пользующуюся спросом исключительно у дайверов. В нынешнем сезоне компания планирует также активно предлагать одно-двухдневные экскурсии в Израиль стоимостью от $200. «Спрос на эти экскурсии в прошлом сезоне был столь велик, что мы решили увеличить число экскурсий и количество гидов по данному туру», — заметила Ольга Смирнова.

Федор Юрин

Еще статьи из категории Страноведение