TTG Luxury Russia
Online Travel

Свежий номер




Страноведение

05.05.2005 Тунис: Тунисский гамбит: уступив в малом, получи больше

Стремительно приближается лето, а с ним и надежды турфирм на успешную работу по тому или иному направлению. С оптимизмом смотрят в будущее и компании, отправляющие туристов в Тунис. Прошлый сезон прошел не совсем удачно — слишком много было чартерных рейсов. И как следствие — падение цен на авиабилеты и демпинг со стороны некоторых участников рынка. Как сложится ситуация в нынешнем сезоне, пока сказать сложно. Мнения представителей российских туркомпаний по данному вопросу разделились.

По предварительным подсчетам, в пик сезона только из Москвы намечено 15 еженедельных чартерных рейсов — на один больше, чем год назад. По мнению Анны Подгорной, генерального менеджера «Пегас Туристик», реально нужно не более 10 еженедельных чартеров. Емкость тунисского рынка большая, но он совсем другой, нежели турецкий или, скажем, греческий. Заходить на этот рынок новичкам надо очень осторожно, шаг за шагом, не делая «резких движений» и соизмеряя свои силы. Может быть, поэтому в нынешнем сезоне ряд туроператоров, пострадавших из-за демпинга, несколько пересмотрел свои планы.

Учтя опыт прошлого года, в нынешнем сезоне ВАО «Интурист» решил заменить на своих чартерных рейсах Ил-86 (344 кресла) на менее вместительный B757 (200 кресел) «ВИМ-Авиа». Рейсов же интуристовских будет столько же — два еженедельно. Впрочем, в чартерном отделе компании не исключили возможность замены самолета на более вместительный, если «клиент поедет в Тунис массово».

Считается, что барометром рынка являются майские праздники. Поехали массово наши соотечественники за границу — летний сезон пройдет успешно и прибыльно для турфирм. Ну, а если надежды не оправдались — летом прибыли ждать не приходится. Нынешние майские праздники, по утверждениям большинства участников направления, закрывались не совсем удовлетворительно. Об этом, в частности, заявила Елена Рабе, начальник тунисского отдела компании ICS, которая вот уже 9 лет предлагает своим клиентам туры на отдых в Тунис. Причина невысокого спроса (и не только на данное направление) — в отсутствии длинных праздников. Четыре дня россияне будут работать в промежутке между Праздником труда и Днем Победы. Вторая причина — поздняя весна. Народ только-только начал трудиться на приусадебных участках. Аналогичная ситуация сложилась и во многих других российских регионах.

На плохие продажи туров в Тунис на майские праздники посетовала и Елена Бармина, руководитель отдела продаж туркомпании ITS, занимающейся данным направлением третий год. Тем не менее, несмотря на несколько неудачный старт, данная компания, как и некоторые другие, планирует увеличить свои объемы по Тунису. Если в прошлом сезоне она располагала 80 креслами на двух еженедельных чартерных рейсах, то в нынешнем — 160.

Примерно на 20% планирует увеличить свой турпоток по сравнению с прошлым годом компания «Пегас Туристик».

Большие блоки мест на чартерных рейсах «ВИМ-Авиа» и «Трансаэро» (консолидатор рейсов — «Капитал Тур») имеет компания ICS, в нынешнем сезоне предложившая своим клиентам ряд новых отелей. Кстати, часть из них, идя навстречу пожеланиям турфирм, перешла на систему «все включено», горячо любимую российскими отдыхающими. Это вызвало некоторое подорожание туров. В начале июня недельный отдых с проживанием в отеле 3* (all inclusive) обойдется в $615, а в отеле 5* — в $800. Стоимость туров немного вырастет по сравнению с прошлым сезоном из-за роста цен на авиационный керосин, вызванный подорожанием нефти во всем мире.

Впрочем, отдохнуть недельку в начале июня можно и по более скромным ценам, но с полупансионом. Подобные туры предлагает «Ланта-тур вояж», работающая на данном направлении лишь второй сезон. На настоящий момент компания собирается вдвое увеличить свои объемы и отправить за сезон не менее 4000 клиентов. Акцент будет сделан на отелях известных цепочек: Iberostar, Riu, Merhaba, Magic Life и других.

Эти же отели собирается предлагать и туркомпания 1Premier. По словам Екатерины Дерябиной, зам. директора компании, большинство клиентов спрашивают Сусс, несколько меньше Хаммамет и другие морские курорты страны. По мнению г-жи Дерябиной, если туроператоры, консолидирующие рейсы, не договорятся между собой, сезон может пройти с небольшими «потрясениями» в виде падения спроса, полупустых самолетов и демпинга, как год назад. Нормальному функционированию рынка могут помешать и «новички»: в нынешнем сезоне всерьез заняться Тунисом собирается ряд мелких и средних турфирм, а также компании, специализирующиеся на Турции. По неподтвержденным данным, Тунис будут продавать Annex Tour и Deep Tour. Последний, возможно, даже с собственной авиаперевозкой, и в этом случае рейсов станет еще больше. А вот будет ли соответствующий спрос, да еще и на новые курорты? Например, курорт Гамарт, расположенный неподалеку от столицы страны, предлагает в нынешнем сезоне 1Premier. Он славится отелями-пятизвездниками, популярными у самих тунисцев и богатых иностранцев. Это, пожалуй, единственная «новинка» сезона. Остальные туроператоры, как и год назад, предлагают отдых в Хаммамете (здесь будет нынешним летом функционировать молодежный лагерь), Суссе, Махдии, реже (по индивидуальным запросам) — на острове Джерба.

В нынешнем сезоне жизнь российским турфирмам могут осложнить и туристы из других стран. Неожиданно отдых на морских курортах страны стал популярен у граждан Литвы, Латвии и Эстонии. Они, а также немцы и скандинавы, могут составить серьезную конкуренцию российским отдыхающим, непредсказуемым и отправляющимся на отдых в безвизовый Тунис в самую последнюю минуту. Вполне естественно, что тунисские хотельеры и турфирмы хотят работать с планирующими отдых заранее европейцами, выбирающими менее жаркий, по сравнению с тем же Египтом или Турцией, Тунис.

Федор Юрин



Теги