15.09.2015«Стереотип рая»

«Стереотип рая»

Так генеральный директор компании «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов назвал Мальдивы. Именно на этот архипелаг большинство россиян приезжает, чтобы оторваться от цивилизации. Впрочем, и другие острова Индийского океана — Маврикий и Сейшелы — не так уж далеки от рая. Хотя бы потому, что вместе они уже второй год выручают участников рынка.

Самые устойчивые

Сначала об общих тенденциях. Бронирования на острова Индийского океана в этом году поступают по большей части в последний момент, даже праздничные даты не исключение. «Глубина продаж в основном до начала декабря. На Новый год получаем единичные заявки», — констатирует руководитель экзотических направлений компании «Библио Глобус» Екатерина Дюгаева. «Стало больше бронирований lastminute», — отмечает директор по туризму «Трансаэро Тур» Эльмира Латыпова. По словам начальника отдела продаж компании «Содис» Ирины Мануильской, склонность наших соотечественников медлить с покупкой туров сейчас особенно заметна. Причина, по мнению экспертов, в том, что россияне в условиях экономических сложностей не готовы заранее вносить крупные суммы. А суммы действительно большие, поскольку острова Индийского океана в этом сезоне пользуются спросом в основном у любителей роскоши. Те, кому важно сэкономить, не интересуются этими направлениями. «Мы, со своей стороны, предлагаем удобные схемы оплаты, а также, если необходимо, дополнительные подтверждения от отелей, что платеж прошел. Это придает уверенности агентствам, они знают, что с их дорогими клиентами ничего неожиданного не случится», — говорит генеральный директор «Евробизнес Тур» Ирина Гутара.

Участники рынка считают, что острова Индийского океана — самое устойчивое туристическое направление в кризис, которое не поддается внешним влияниям. «Состоятельные туристы даже в период сложной экономической ситуации неохотно меняют свои предпочтения. А значит, спрос останется стабильным», — сообщили в пресс-службе компании TEZ Tour.

Мальдивы не догнать

По оценке экспертов, лучше всего продаются туры на Мальдивы. Причем независимо от курсов валют, как заметила руководитель PR-департамента Coral Travel Марина Макаркова.

«Это самое востребованное элитное направление на российском рынке. Постоянным спросом пользуются курорты One & Only Reethi Rah, Anantara Kihavah, Soneva Fushi, Huvafen Fushi», — говорит менеджер по развитию департамента стран Индийского океана и индивидуальных туров «Карлсон Туризм» Надежда Кашина. Почему Мальдивы прочно удерживаются на первом месте в рейтинге популярности? Дмитрий Арутюнов считает, что именно Мальдивы максимально соответствуют представлению россиян о райском отдыхе вдали от цивилизации. «Именно на Мальдивах турист получает в распоряжение «свой» остров с виллой, это то, чего хотят наши соотечественники», — продолжила тему Ирина Мануильская.

Еще одна причина — скидки. «Даже состоятельные клиенты реагируют на цены», — считает Дмитрий Арутюнов. В определенные даты авиакомпании предлагают билеты Москва — Мале — Москва за 25 тысяч рублей. Такие акции редки на маврикийском и сейшельском направлениях. Все потому, что перевозка на Мальдивы в избытке. Есть прямые рейсы «Аэрофлота» и «Трансаэро» (на момент публикации у нас не было информации, изменится ли расписание «Трансаэро» после вхождения в структуру «Аэрофлота») и стыковочные «Эмирейтс», Etihad, Qatar Airways, Turkish Airlines, flydubai.

К тому же на Мальдивах почти каждый год появляются новые гостиницы категории luxury, следовательно, растет конкуренция, хотельеры забрасывают российских партнеров спецпредложениями. «В мальдивских отелях очень ценят туристов из СНГ», — отметила Марина Макаркова. Так, недавно открылись отели Amilla Fushi и Loama Maamigili, в сентябре примет первых клиентов Outrigger Konotta 5*, на который туроператоры уже делают ставку. В Coral Travel также ждут запуска Amari Havodda Maldives.

Маврикий и Сейшелы на любителя

Спрос на Маврикий и Сейшелы в сезоне-2015 примерно одинаков. Он не настолько высок, как на Мальдивы, но и у этих стран есть свои поклонники.

Например, Маврикий, по оценке Надежды Кашиной, предпочитают молодожены и любители кайтсерфинга. Ирина Мануильская говорит, что туры на остров часто бронируют гурманы, которым, помимо пальм и океана, важны роскошные рестораны. «Я бы назвал Маврикий «Лазурным Берегом Индийского океана», это большой цивилизованный остров, там даже случаются пробки на дорогах», — комментирует Дмитрий Арутюнов. Сейшелы, по мнению г-на Арутюнова, — для «настоящих путешественников»: все острова архипелага разные, где-то больше холмов, где-то лесов или кораллов, туда летят ценители природы, приключений, открытий. На Сейшелах надо ходить и смотреть, а не лежать в гамаке. Эксперт считает, что идеальный вариант поездки на Сейшелы — посещение нескольких островов за один тур.

Специфика Маврикия и Сейшелов еще и в том, что выбор перевозки на острова невелик. На Маврикий самый удобный вариант перелета — «Эмирейтс», также в зимние каникулы вероятно будет несколько рейсов «Трансаэро», Москву с Сейшелами соединяют «Эмирейтс» и Etihad.

Кроме того, на Маврикии и особенно на Сейшелах не хватает отелей. Новые гостиницы открываются редко. Этот год, правда, оказался «плодородным». На Маврикии появился объект Shangri La (реконструированный Le Touessrok). На Сейшелах гостиничная база пополнилась The H Resort Beau Vallon Beach 5*. «Отель стоит в тени деревьев такамака и кокосовых пальм, у самого Индийского океана и пляжа Beau Vallon. Там 48 дизайнерских номеров-сьютов и 16 вилл с частными бассейнами. Этот объект входит в сеть Small Luxury Hotels», — уточнила Марина Макаркова. Также после частичной реновации открылся Le Meridien Barbarons и превратился в Avani Seychelles Barbarons Resort & Spa 4*.

Кризис не вечен

Участники рынка уже строят планы на следующие сезоны: они уверены, что острова Индийского океана будут популярны и дальше, что бы ни случилось. Конечно, резких движений туроператоры не делают, как заметила Ирина Мануильская, «сейчас не время», но разрабатывают новые программы, которые пригодятся и в 2016-м. Например, «Трансаэро Тур» выпустил предложение «Дайвинг-сафари» (6 погружений + 6 spa-процедур) и продвигает свадебные туры. Специалисты «Евробизнес Тур» считают успешной программу «Отдых на Сейшелах + сафари в Кении или Танзании». В «Библио Глобус» продумывают варианты «Мальдивы + Шри-Ланка или Сингапур», «Мальдивы + Сейшелы» и собираются заняться новыми направлениями Индийского океана — Реюньоном и Мадагаскаром. «Это не главные наши страны, но мы будем работать с ними и следить за качеством, чтобы клиенты возвращались туда снова», — сообщила Екатерина Дюгаева. «Карлсон Туризм» пополнит свой список тематическими турами для молодоженов и семей, экскурсионными маршрутами и оздоровительными программами.

Общее настроение, пожалуй, наиболее четко отражают слова Ирины Гутара: «Любой кризис когда-нибудь заканчивается, и потом обязательно наступает «белая полоса». Сейчас подходящий момент для поиска нестандартных решений и открытия новых направлений. Поэтому мы продолжаем работать и верить, что все будет хорошо».

Лиза Гилле

 

Еще статьи из категории Страноведение