>  Мальдивы уходят в массы

16.09.2017Мальдивы уходят в массы

Мальдивы уходят в массы

Outrigger Konotta Maldives Resort

Спрос на Мальдивы стал почти массовым. Россияне летают туда на уикенд, самолеты забиты даже летом, в низкий сезон. Неудивительно, что острова Индийского океана в этом году вызывают у туроператоров ассоциацию именно с Мальдивами, а не Сейшелами и Маврикием…

По оценке экспертов, с начала 2017 года до сентября спрос на Мальдивы рос не по дням, а по часам. «Спрос на экзотические острова в сегменте люкс всегда отличался стабильностью. Но в этом году уже к середине лета объем продаж туров на Мальдивы увеличился вдвое по сравнению с показателями за весь 2016-й. Еженедельно получаем несколько заявок, в том числе на следующий сезон», — рассказала менеджер по продукту департамента FIT компании «Карлсон Туризм» Анастасия Усанова. Россияне заказывают туры с «дальним прицелом». «В начале сентября клиенты бронировали путевки на май 2018 года», — говорит PR-менеджер «Мальдивианы» Анжелика Зимина. Покупают и на ближайшие даты. «Бронируют за две-три недели до вылета, а то и позже», — констатирует генеральный директор «ЕВРОБИЗНЕС ТУР» Ирина Гутара.

Мальдивы оставили позади соседние острова Индийского океана: спрос на Сейшелы и Маврикий далек от массового.

Прежде всего, на Мальдивах больше отелей, постоянно строятся новые. «За последний год открылось 17 гостиниц», — уточняет Анастасия Усанова. «Не только класса люкс, но и четверки-пятерки без пафоса, благодаря которым Мальдивы стали доступнее и перестали считаться направлением once upon a life time», — отметил генеральный директор ART-TOUR Дмитрий Арутюнов. Это, например, Hurawalhi Island Resort, Kandima, Kudafushi, Cocoon. На Сейшелах и Маврикии, напротив, новые объекты размещения — редкость. Из недавних открытий, по словам г-на Арутюнова, запомнился разве что Six Sences Zil Passion на Сейшелах. «В основном проводится реновация всем известных отелей», — добавляет эксперт. «Мальдивы — безусловный лидер среди наших направлений, туристы возвращаются в эту страну, поскольку им интересно исследовать новые острова-отели», — считает Ирина Гутара.

К тому же мальдивские хотельеры охотно идут на уступки российским партнерам. Например, зная о том, что туристы ищут способы сэкономить, они теперь включают в стоимость проживания услуги, за которые обычно приходится доплачивать. «В большинстве отелей на Мальдивах предлагалось размещение с завтраками. Но в последнее время в стоимость часто входит дополнительное питание. Так, во многих гостиницах клиентам дарят полупансион», — рассказывает Ирина Гутара. Кое-где гостей кормят по схеме all inclusive. По словам г-жи Гутара, наши соотечественники тщательно планируют расходы, поэтому подобные бонусы от отелей воспринимают на ура.

«В этом году изучаем предложения для клиентов со средним бюджетом, дорогие отели не очень популярны», — комментирует менеджер по развитию компании «Турбюро Ренессанс» Светлана Богословцева.

Вдобавок ко всему на Мальдивы летают самолеты разных перевозчиков, наших и зарубежных, с пересадкой и напрямую. «На этом направлении и раньше не было недостатка в перевозке, а в наступающем сезоне некоторые авиакомпании, в частности «Аэрофлот», Emirates, Qatar Airways, еще увеличат количество рейсов», — объясняет Ирина Гутара. Много вариантов, значит, сильнее конкуренция и ниже цены на авиабилеты. Туроператоры отмечают, что на отдельные даты перелет из Москвы на Мальдивы и обратно стоит примерно столько же, сколько в Европу: около 25 тысяч рублей. Дешевые билеты и прямые рейсы позволяют россиянам летать на Мальдивы на пару дней. «Сейчас пользуются спросом относительно короткие поездки: 7 и даже меньше ночей, несмотря на длительный перелет. Раньше в основном ездили на 10–14 ночей», — добавляет Ирина Гутара.

На другие острова Индийского океана попасть сложнее. «Нам по-прежнему не хватает альтернативной перевозки на Маврикий. Основной вариант перелета — на бортах Emirates через Дубай или Turkish Airlines через Стамбул», — говорит Дмитрий Арутюнов. Есть также рейсы Air France со стыковкой в Париже, но этот вариант совсем не котируется, по словам экспертов, из-за длительности и высокой стоимости. На Сейшелы летают самолеты Emirates, Etihad, Turkish Airlines и Qatar Airways. Прямых рейсов нет.

Еще одно обстоятельство в пользу Мальдив — погода. Зимой, в высокий сезон, там стабильно жарко и солнечно. «На Новый год климат на Мальдивах редко подводит. Чего не скажешь о Сейшелах, где в этот период часты дожди. А Маврикий, к сожалению, в последние годы вошел в список ненадежных мест для отдыха зимой: туристов подстерегают природные катаклизмы — там случаются тайфуны и наводнения», — объясняет Светлана Богословцева.

Все, с кем беседовала корреспондент TTG Russia, сообщили, что в ближайшей перспективе ждут увеличения объема продаж на этом направлении. «Мальдивы forever!» — оптимистично заявляет Анастасия Усанова.

Участники рынка надеются, что и другие острова Индийского океана приблизятся к верхней строчке туристического «хит-парада». По крайней мере у Сейшелов такой шанс есть: с октября 2017 года авиакомпания Qatar Airways увеличивает число рейсов из Москвы в Доху с двух до трех в день. Это значит, что россияне смогут выбрать подходящую стыковку с вылетом в Маэ и не ждать в аэропорту Дохи полдня. Возможно, и с Маврикия скоро поступят позитивные новости.

Лиза Гилле

Еще статьи из категории Страноведение