>  Таиланд : В Таиланд за сокровищами

26.10.2003Таиланд : В Таиланд за сокровищами

   Туры в Таиланд вне сомнения востребованы в нашей стране и очень популярны у российских туристов. Это замечательное государство в состоянии предложить пляжи и море, храмы и выгодные покупки, девственные джунгли и разнообразную жизнь - в общем практически все, что необходимо самым искушенным отдыхающим.

    Туризм вносит большой вклад в экономику Таиланда. 10% экспортного оборота данного государства составляют доходы от этой отрасли. Ежегодно Королевство посещают не менее 10 млн иностранных гостей. По числу прибытий Таиланд стоит в Азии на втором месте, уступая лишь Китаю, показатель которого - 33 млн человек. Стратегическая задача тайского турбизнеса - ежегодное увеличение турпотока на 8-10%. Она вполне выполнима, даже притом что в нынешнем, очень непростом году ему был нанесен большой урон из-за эпидемиии атипичной пневмонии, затронувшей, кстати, Китай, но не Таиланд. Тем не менее жесточайшие санитарные меры при въезде в страну иностранцев никто не отменял. Тайцы считают, что лучше перестраховаться - и они правы.

    Наши соотечественники, как свидетельствует статистика, никакой атипичной пневмонии не боятся. За первые пять месяцев этого года Таиланд посетили почти 45 тысяч граждан России, что на 24% превышает аналогичные данные прошлого года. А показатель по групповому туризму вырос аж на 35%. Если так пойдет и дальше, то по итогам 2003 года в Таиланд приедет примерно на 15-17% больше россиян, чем в 2002 году (70 тысяч человек). Впереди осень и зима, когда наши соотечественники особенно активно едут к морю и солнцу. По словам Константина Кинеля, руководителя московского представительства Управление по туризму Таиланда, российский рынок развивается очень динамично и тайцы имеют на него самые серьезные виды. Иначе бы они не проявляли усиленную активность у нас в стране.

    Пример тому - проведение в начале сентября roadshow и workshops в Новосибирске и Екатеринбурге. Представители 13 тайских туркомпаний, отелей и национальной авиакомпании Thai предлагали местным турагентствам отдых на тропических островах, экскурсионные поездки на север Таиланда, знакомство с Бангкоком, размещение в высококлассных отелях, которыми славится данное государство, дайвинг и сафари по джунглям.

    Как заметил г-н Кинель, интерес со стороны россиян был огромным. Аналогичное мероприятие, а точнее, серию презентаций и workshops в большем составе решено провести в городах Поволжья в мае-июне 2004 года c тем, чтобы жители Нижнего Новгорода, Самары, Казани и, возможно, Саратова смогли открыть для себя Amazing Thailand - Удивительный Таиланд (под таким слоганом проходила  рекламная кампания страны во многих государствах).

    Кстати, в нынешнем году появился новый рекламный слоган, используемый активно для промоушен-акций - "Непознанные сокровища". Речь в первую очередь идет о северном районе Чианг-Май, где море отсутствует. Зато в изобилии джунгли, местные экзотические племена и потрясающе интересные храмы. Некоторые туроператоры уже начали предлагать индивидуалам-россиянам туры на Север, однако желающих не так много. По большей части наши соотечественники предпочитают загорать, купаться, много есть и пить. Согласно статистике ежедневно они тратят на покупки, еду и развлечение не менее $85, что очень даже неплохо, учитывая дешевизну местных товаров и питания. А живут россияне во многих (из более чем 4800) отелях и кемпингах, имеющих общий фонд в 280 тысяч комнат.

    В нынешнем сезоне на российском рынке будет предлагаться и совершенно новый турпродукт под названием "Таиланд - центр здоровья в Южной Азии". Он уже пользуется большой популярностью среди японских, американских и австралийских туристов, которые по достоинству оценили возможности тайского традиционного массажа, траволечения и термальных вод. Также ведется работа по увеличению продолжительности пребывания россиян в Королевстве. Японцы в среднем останавливаются на 30 дней, наши соотечественники пока на 11, но появились туристы, жаждущие поотдыхать где-нибудь на Пхукете или Самуи более двух недель. Заметно растет число гостей из российских регионов. Но женщин почему-то приезжает больше, чем мужчин.

    На нынешнем "Отдыхе-2003" впервые появится самостоятельный стенд основного национального авиаперевозчика страны - компании Thai, проявляющей повышенный интерес к российскому рынку. В 2004 году авиакомпания планирует организовать регулярные рейсы между Бангкоком и Москвой с частотой не менее трех раз в неделю. Также в будущем году Министерство по туризму Таиланда планирует открыть в столице России полноценный национальный туристический офис и выделить ему солидный бюджет.

    Небезынтересны для российских туркомпаний будут и некоторые мероприятия в году нынешнем. В октябре в Таиланде планируется открыть Большой туристический клуб. Его членом может стать гражданин любой страны, внесший членский взнос в размере $20-25 тысяч. За эти деньги можно пользоваться различными VIP-привилегиями, полями для гольфа, собственным лимузином с водителем и прочими "атрибутами" красивой жизни.

    С 12 по 18 октября в Паттайе пройдет Конгресс по международному молодежному туризму. В начале ноября - встреча по инсентивному и конгрессному туризму Азии.

    Готовясь к зимнему сезону, власти Таиланда обещают увеличить число регистрационных стоек и контрольно-пропускных пунктов в аэропорту Утопао, где ожидается массовый наплыв иностранных туристов.




Федор Юрин



Еще статьи из категории Страноведение