>  Швейцария для своих

28.06.2016Швейцария для своих

Швейцария для своих

© Switzerland Tourism / Jan Geerk

У Швейцарии есть свои постоянные клиенты. В этом году они спасают направление. Что им предложить в сезоне-2016? Туроператоры поделились идеями с корреспондентом TTG Russia.

По словам экспертов, спрос на туры в Швейцарию стабилен. Заместитель генерального директора «Джет Тревел» Максим Приставко высказал точку зрения, что в Швейцарию многие россияне ездили самостоятельно еще в те годы, когда интернет-бронирование только набирало силу. К туроператорам обращались в основном клиенты, которые нуждались в визах, сложных программах, экскурсиях. Ситуация и сейчас такая. «У Швейцарии — свой турист, который предпочитает экскурсионные сити-туры, поездки на курорты с термальными источниками и, безусловно, горные лыжи», — считает руководитель отдела рекламы и PR Pac Group Надежда Найдис.

Правда, предпочтения «своих» туристов меняются. Они стали чаще, чем раньше, заказывать маршруты, в которые входит несколько регионов Швейцарии и/или соседние страны, при этом поездка должна быть недолгой и сравнительно недорогой. «Пользуются спросом туры, включающие несколько регионов страны и богатую экскурсионную программу», — подтверждает руководитель отдела маркетинга компании «ДВМ-ТУР» Александр Рудомёткин. «Туристам нужен максимум информации в сжатые сроки и по доступной стоимости, — добавляет Надежда Найдис. — Поэтому в сезоне-2016 мы предлагаем новые программы «Швейцария для всех» и «Швейцария + Франция» с оптимальным соотношением цена/качество». Такие туры стоят от €900 за неделю, перелет включен. Неплохо, с учетом того, что на Швейцарии трудно сэкономить. «Одна из самых дорогих стран Европы», — заметила ведущий менеджер направления компании DSBW tours Елена Космач. По словам г-жи Космач, среди самых популярных маршрутов — «Швейцария + Бавария» (7/9 дней) и «Швейцария + Бавария + Австрия» (12 дней). С этого года покупатели второго тура могут дополнительно посетить Грац и замки Штирии. И конечно, не устаревает классика типа «Женева — Берн — Цюрих — Люцерн», «От Цюриха до Лугано». У туроператора Soleans на сайте встречаются такие вариации, как «Цюрих — Ивердон» (spa-курорт), «Женева — Ивердон», «Цюрих — Берн — курорт Бад-Цурцах».

Стало больше желающих путешествовать без туристической группы или в мини-компании. «Поступает много запросов на индивидуальный сервис, VIP-обслуживание», — говорит Елена Космач. «Индивидуальные поездки вышли на первое место. Зачастую это клиенты, которые уже бывали в Швейцарии, а теперь хотят посетить конкретные места», — продолжает тему Надежда Найдис. «Мы перестали выставлять готовые пакеты на продажу за исключением групповых экскурсионных туров», — комментирует Максим Приставко.

В DSBW tours предлагают туристам-индивидуалам, в частности, путешествие в мини-группах. «Это очень удобный формат, приближающий тур к индивидуальному. При этом туристы едут по хорошо продуманному маршруту в сопровождении гида», — объясняет Елена Космач. В Pac Group разработали вариант путешествия по швейцарской железной дороге или на автомобиле. В Soleans — индивидуальные экскурсии по соседним городам и винодельням на машине или мини-автобусе из ключевых туристических пунктов Швейцарии, а также регулярные пешеходные маршруты для небольших групп по Берну, Цюриху, Лугано, Женеве, Базелю, Люцерну, Санкт-Галлену. Практически все свои программы туроператоры строят на базе перелетов «Аэрофлота» и Swiss Airlines.

Эксперты уверяют, что в июне уже пора «готовить сани», точнее лыжи. «Спрос на горнолыжные туры неизменно высокий», — отмечает Надежда Найдис. «Основные продажи на швейцарском направлении приходятся на зимний период», — соглашается Максим Приставко. В планах участников рынка новые горнолыжные курорты Швейцарии, которые, по словам Надежды Найдис, не уступают Церматту и Санкт-Морицу. Детали появятся позднее. «Мы надеемся, что россияне по-прежнему будут возвращаться в Швейцарию, узнавать ее с новых сторон. Верим в наших туристов», — резюмируют участники рынка.

Индивидуалам — новый тоннель

В июне 2016 года в Швейцарии открылся железнодорожный тоннель «Готтард», самый длинный в мире. Его протяженность 57 км. До конца года он будет работать в тестовом режиме, а в декабре предстанет на суд первых туристов.

Тоннель соединяет север и юг страны. По маршруту будут курсировать 55 поездов Швейцарской государственной железной дороги (SBB) и итальянской Trenitalia. Максимальная скорость — 250 км/ч. Время переезда через «Готтард» составит 20 мин, пассажиры, которые направляются из Цюриха в Лугано или наоборот, сэкономят 45 мин. «Вы знаете, как мы, швейцарцы, любим точность и пунктуальность», — подчеркнул на церемонии открытия посол Швейцарии в России Пьер Хельг. Для проезда через «Готтард» подходит стандартный швейцарский железнодорожный билет Swiss Travel Pass Швейцарской системы путешествий (Swiss Travel System). Этот билет продается в офисах авторизованных агентов Swiss Travel System: «Джет Тревел», Pac Group, Soleans, Voyages SNCF, «Планета-Тур», «Инкотрейд» и «Швейцарский Дом Путешествий».

По мнению экспертов, «Готтард» — хорошая новость прежде всего для самостоятельных туристов и покупателей индивидуальных туров. «Тоннель заинтересует в основном тех, кто путешествует из Франции, Германии, Швейцарии в Италию: участок Цюрих — Милан теперь стал намного короче. Мы продаем билеты в том числе по маршруту через «Готтард», но в пакетные туры их не включаем, предлагаем дополнительно к турам или как отдельную услугу», — говорит Максим Приставко. На создание тоннеля ушло 17 лет. Спонсоры (среди них — Swiss Airlines, отель Metropol, производитель мороженого Movenpick, кофейное предприятие Nespresso, власти кантона Тичино) инвестировали 12,5 млрд швейцарских франков. «Готтард» строили 2400 рабочих из 15 стран.

Старая железная дорога 1882 года, которая пролегает через мосты и горные перевалы, остается в рабочем состоянии. По словам директора Switzerland Tourism Russia Наталии Варт, теперь у туристов есть выбор: сэкономить время в пути или ехать не спеша и любоваться швейцарской панорамой из окна классического поезда.

Лиза Гилле

Еще статьи из категории Страноведение