>  Уличная еда на пользу малазийскому туризму

17.08.2015Уличная еда на пользу малазийскому туризму

Уличная еда на пользу малазийскому туризму

Каканг путех, икан билис, роджак — так называются закуски, которые продаются в уличных ларьках в Малайзии. Специалисты НТО страны решили угостить ими российских журналистов в московском кафе «Юность»: это часть кампании по продвижению туризма в Малайзию. Есть точка зрения, что путешественники в основном предпочитают стрит-фуд, поскольку такая еда дешевле, всегда под рукой, к тому же ее готовят по «правильным» национальным рецептам.

«Россияне любят малазийскую кухню. Год назад мои коллеги впервые организовали похожее мероприятие в саду «Эрмитаж», и гости съели подчистую все, что приготовили повара», — смеется атташе по туризму посольства Малайзии Нур Зулия Мохамед. Как и год назад, «главным по тарелочкам» с малазийскими вкусностями стал знаменитый кулинар Иван Шишкин, автор рецептов и книг, основатель нескольких московских пунктов уличной еды. В первую очередь он раскрыл тайну загадочных названий: каканг путех — острый жареный нут, икан билис — хрустящие соленые и перченые анчоусы с рисом в кокосовом молоке, роджак — салат с тофу, кусочками ананаса и овощами, телур белада — жареные яйца под соусом карри, отак отак — рыбное суфле в листьях банана, саго гула мелака — пудинг из тапиоки с кокосом. Пока представители СМИ пробовали эти изыски, Иван делился маленькими хитростями: «некоторые яйца сделаны из трех сортов риса», «тапиоку готовят из маниоки», «свежая куркума продается на рынке в Люблино», «малайцы для отак отак мастерят из листьев банана целые фигуры», «анчоусов вкуснее есть руками, надо только локоть держать повыше, а то сок лайма потечет».

В прошлом году Малайзию посетили 65 тысяч наших соотечественников. Цель НТО — 68 тысяч россиян к концу 2015 года. Нур Зулия Мохамед считает, что времени для увеличения турпотока достаточно, и дело пойдет быстрее, если постоянно рассказывать о стране. Госпожа атташе добавила, что стрит-фуд в исполнении Ивана Шишкина — лишь пример. В уличных ларьках Малайзии закусок раз в десять больше.

Лиза Гилле

 

Еще статьи из категории Страноведение