>  Сочи как данность

21.03.2016Сочи как данность

Сочи как данность

Туроператоры готовятся к сочинскому сезону. Кто еще не успел запастись контрактами на этом направлении, запасается в срочном порядке. Есть установка свыше: развивать внутренний туризм. К тому же в свете сложившейся на российском туристическом рынке ситуации продавать путевки в Сочи действительно выгодно.

По оценке экспертов, у Сочи две категории клиентов. Первая — «невыездные» россияне: чиновники и сотрудники государственных корпораций, которые попали под санкции Запада. Вторая — те, кто раньше ездил в Турцию и Египет, в основном семьи с детьми. Таким туристам европейская альтернатива (Греция, Испания, Италия), которую рекламируют многие туроператоры, не всегда по карману: курс евро остается высоким при прежних рублевых зарплатах. Кроме того, для получения шенгенской визы теперь нужно сдавать биометрические показатели: дополнительные неудобства, особенно для жителей регионов. А для поездки в Сочи не нужен даже загранпаспорт. И цены на туры зафиксированы в рублях — это очень важное преимущество в наше время.

Правда, есть пара «но». Первое — среднестатистический турецко-египетский клиент избалован all inclusive. В Сочи же не более десятка отелей, которые работают по этой системе. Среди самых рекламируемых на сайтах туроператоров — «Прометей Клуб» 5*, «Аквалоо» 3*, «Шексна» 4*. Второе — чем больше всего «включено», тем выше тарифы, даже в рублях. Как заметил президент «Натали Турс» Владимир Воробьев, в стоимость «до 35 тысяч рублей на человека за неделю» вписываются в основном варианты без питания или только с завтраками. Тем не менее именно эта сумма — средний бюджет сегодняшнего россиянина на поездку, в которую, помимо пребывания в отеле, должен входить перелет и трансферы.

Участники рынка по-разному решают отельный вопрос. Компания TUI Russia, например, рассчитывает продавать туры с размещением в «трешках» и «четверках» с полным пансионом в центре Сочи, Адлере, Розе Хутор, Имеретинской низменности. Также, по мнению сотрудников TUI Russia, будет спрос на апартаменты с кухней и санатории. Помимо этого, туроператор надеется переключить внимание клиентов на познавательные программы. «У нас более 80 экскурсий», — говорят в пресс-службе TUI Russia.

«Ванд» делает ставку не на отели, а на санатории. «Цены на туры более адекватные в лечебно-оздоровительном сегменте. Стоимость путевки в санаторий колеблется от 5 до 7,5 тысяч рублей за неделю при проживании в здравнице 4*, трехразовом питании и лечении, — объясняет руководитель департамента курортов Черноморского побережья компании «Ванд» Светлана Муромская. — Что касается отелей, хочу выделить те, чьи директора лояльны к туроператорам: «Имеретинский», «Богатырь», «Меркюр Сочи Центр», «Пулман», «Сочи Бриз Отель». Именно с ними мы планируем работать в первую очередь».

«Джет Тревел» ориентируется на состоятельных клиентов. По словам заместителя генерального директора компании Максима Приставко, туроператор собирается сотрудничать с большинством объектов «на уровне» в центральном Сочи, Хостинском, Лазаревском и Имеретинском районах.

Собственные полетные программы в Сочи практически никто из участников рынка не планирует. «Будем предлагать под запрос билеты на регулярные рейсы и поезда, вариантов много», — говорят туроператоры.

Эксперты прогнозируют 40%-ный рост интереса к Сочи в сезоне-2016. «Будет популярно и морское побережье, и горные районы», — считает Максим Приставко. В оптимистичных ожиданиях пребывают и «новички», в частности ICS Travel Group и OnlineVoyage. «Мы только выходим на этот рынок, но уже заметили интерес к Сочи. Уверены, что летом спрос еще вырастет», — говорит директор департамента рекламы и PR ICS Travel Group Анна Филатовская.

По мнению участников рынка, популярность Сочи настолько высока, что в пик сезона в отелях может не хватить мест. «В июле-августе гостиницы заполнены на 100%», — комментирует г-н Приставко. Туроператоры призывают розничных партнеров агитировать клиентов покупать туры заранее. Да и цены, пока длятся акции раннего бронирования, ниже.

Лиза Гилле

 

Еще статьи из категории Страноведение